Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» (3 фото)

Мария Козырева
Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Дать представления о пользе природных витаминов.

• Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

• Уточнять, расширять словарь по теме «Овощи-фрукты».

• Развивать диалогическую речь.

Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• Активизировать речевую деятельность детей.

• Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением).

Воспитательные:

• Формировать установку на здоровое питание.

• Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Словарь: названия овощей и фруктов : помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Оборудование:

• иллюстрации с изображением огорода и сада;

• картинки с изображением овощей и фруктов;

• муляжи овощей и фруктов в корзинках;

• натуральные фрукты и овощи;

• картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них.

• Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

• Игры с муляжами овощей и фруктов.

• Чтение художественной литературы.

• Рисование и лепка овощей и фруктов.

Интеграция : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)

Воспитатель: Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто - … (фрукты)

Воспитатель: Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, поможем Осени? (Поможем).

Игра «Собери овощи и фрукты»

Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.

(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.

(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.

(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.

(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.

(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг.

(Лимон)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какую пользу приносят фрукты?

(ответы детей)

Воспитатель: послушайте стихотворение «Польза фруктов»

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Воспитатель: ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(ответы детей)

Воспитатель:

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Итог занятия :

Воспитатель: У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени).

- Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся и кушаем фрукты.

Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Фото «Овощи и фрукты»
Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Овощи и фрукты». (Старший дошкольный возраст) Группа:№8 Сверчки.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Барыня-капуста» Ход ООД Дети заходят в группу Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Образовательные: - прививать детям интерес и любовь.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности. «Свойства.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУКонспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Почему нужно есть овощи» Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Почему нужно есть овощи!" Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Продолжительность: с 8 октября – по19 октября (2 недели) Составитель: Белевцова Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД для детей среднего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 9 января 2019 в 06:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД