Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты»

Куликова Мария Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности.

«Свойства воды».

Цели:

Образовательная:

- Вода – это жидкость;

- вода не имеет цвета;

- не имеет вкуса

- не имеет запаха;

- может растворять другие вещества;

- может принимать любую форму;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2. Воспитательная:

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе

- учитывать мнения партнёров

- прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

3. Развивающая:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

Беседы о воде, её роли в жизни человека, животных, растений.

Проведение экспериментов с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение худ. Литературы,

Наблюдение за водой во время прогулок, экспериментирование с водой и песком.

Материалы для экспериментов.

- прозрачная и не прозрачная пластиковая посуда.

- вещества, которые мы будем растворять в воде (сахар, лимон, краски, чеснок, мыло).

Ход проведения занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать вместе. Я приглашаю вас в нашу детскую лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория? Кто там работает?

(Высказывание детей)

Воспитатель: Верно. В лаборатории работают люди, которые занимаются наукой, делают открытия, проводят эксперименты.

Давайте сегодня и мы поработаем учёными. А я буду вам помогать.

Появляется Незнайка.

Незнайка: здравствуйте ребята, я узнал, что сегодня вы будите проводить опыты. Можно и мне посмотреть?

Дети: Да, конечно, смотри.

Незнайка: Вот здорово, спасибо!

Воспитатель: Послушайте стихотворение загадку, которое подскажет нам, с чем мы будем проводить сегодня опыты:

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода – это жидкость. Она течёт, её можно наливать во что – нибудь. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода – самое чудесное и удивительное вещество в природе.

Вот сегодня мы и будем исследовать свойства воды.

Я приглашаю вас к столу.

1 опыт. «Вода – это жидкость».

Возьмите стаканчики с водой, и вылейте немного воды в блюдце. Только лить надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течёт, растекается по блюдцу.

Почему вы смогли вылить воду из стакана? Почему вода растеклась по блюдцу?

Дети: Вода выливается из стакана потому, что она жидкая

Воспитатель: Верно, если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Вода может течь, поэтому её и называют жидкостью.

Опыт. «Вода без цвета»

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Правильно, но она может менять цвет. Возьмите кисточку, обмакнём её в краску, которая стоит у вас на столе, а затем опустите её в блюдце с водой.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Вода стала цветная.

Воспитатель: Видите, вода меняет цвет, в зависимости от того, что в неё добавить.

Опыт. «Вода без вкуса».

Воспитатель: У меня стаканы с простой водой (11 стаканов). Вызвать троих детей. Попробуйте, какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А сейчас. я в четыре стакана выдавлю капли лимона. Попробуйте, какой сейчас на вкус стала вода.

Дети: Кислой.

Воспитатель: В другие стаканы я опущу сахар. Что с ним стало?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Правильно, теперь попробуйте эту воду. Какой она стала?

Дети: Сладкой.

Воспитатель: Из этого опыта мы можем сделать вывод, что вода растворяет другие вещества и приобретает их вкус.

Опыт «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду у меня в стакане. Пахнет ли она?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я добавлю в воду одно вещество. А вы скажите пахнет ли она теперь и если да, то чем?

Дети: Пахнет. Чесноком.

Воспитатель: Правильно. Мы можем сделать вывод, что вода без запаха, но она приобретает запах того вещества, которое мы к ней добавим.

Ну что Незнайка, понравились тебе наши опыты?

Незнайка: Да. А я тоже знаю один опыт с водой, фокус. Все вы видели шоу мыльных пузырей. А я научу вас их делать самим. У меня есть стакан с водой, мы нальём в него мыло, я его заранее растворил в воде, хорошенько перемешаем трубочками, до образования пены. Опускаем трубочку в пену и аккуратно дуем в неё, получиться мыльный пузырь.

Воспитатель: Как здорово. Получается,мы узнали ещё об одном свойстве воды, она может принимать разные формы.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали о воде?

Дети: Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода не имеет цвета, вкуса, запаха, но может приобрести и вкус и цвет и запах, в зависимости от того, какое вещество в неё добавить. А ещё принимает разные формы.

Незнайка: Спасибо вам ребята. А я приготовил вам подарок. Достаёт мыльные пузыри.

Воспитатель: Куликова М. А.

ГБОУ Школа №949

2014 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познание и художественный труд. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.

Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты»Конспект занятия для младшей группы «Овощи и фрукты» Конспект занятия для младшей группы: «Овощи и фрукты»(Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты» В: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я предлагаю вам поговорить об овощах и фруктах. На улице сейчас зима, витаминов не хватает, а вот в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 13:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД