Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе

Вера Гринчук
Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД

по интегрированному занятию в средней группе (4-5 лет) «Сказка».

Тема: «Овощи и фрукты

Воспитатель: Гринчук Вера Ивановна

с. Лесновка,

2018г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект НОД по интегрированному занятию в средней группе (4-5 лет) «Сказка».

Тема: «Овощи и фрукты

Воспитатель МБДОУ «Колокольчик» с. Лесновка: Гринчук Вера Ивановна

Программные задачи:

1. Уточнить представление об овощах и фруктах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

6. Формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей

7. Продолжать развивать умение описывать предметы с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы:

Картинки с изображением овощей, наборное полотно, мнемотаблицы, схемы для описания овощей и фруктов, презентация «Фрукты и овощи».

Ход НОД

1. Психогимнастика «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!

2. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы рассматривали и пробовали дары Осени, сочные, вкусные, полезные овощи и фрукты. А сегодня я вас приглашаю в деревню к бабушке Маше, чтобы помочь ей собрать урожай с огородных грядок и фруктового сада. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. (Импровизация движения в такт стихотворения)

На лошадке ехали,

До угла доехали. (Легкие приседания, руки вытянуты- «держат вожжи»)

Сели на машину,

Налили бензину. (наклоны вперед, влево, вправо)

На машине ехали,

До реки доехали. (повороты руками, как- будто держат руль)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход. (махи руками, словно плывут)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (стать на носочки, поднять вверх руки)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт. (руки в стороны)

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у!

Воспитатель: Вот и приземлились мы во дворе у бабушки Маши.

Воспитатель одевает платок, превращаясь в бабушку.

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Рада видеть вас у себя в гостях. Вы любите играть?

У меня для вас есть очень интересная игра. Поиграем?

3. Д/И. «Что где растет?». (разместить изображения овощей и фруктов на наборное полотно).

Бабушка: Молодцы, как ловко вы со всем справились!

А загадки отгадывать умеете?

Дети: умеем.

4. Загадки. (Презентация)

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель открывает слайд с картинкой-отгадкой.

Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

- Какие овощи собирали в огороде?

- Какие фрукты собрали в саду?

5. Д/И. «Расскажи про овощи и фрукты» (по схеме) Приложение1 6. Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Бабушка: Ребята, а давайте в память о нашей поездке выучим стихотворение с помощью мнемотехники. Приложение 2

Что такое огород?

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Бабушка: Как славно вы потрудились! Но пора вам назад в детский сад возвращаться.

До новых встреч!

Воспитатель: (снять платок) Ребята, назад мы будем также возвращаться, как и прибыли сюда.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Где побывали?

Дети: В гостях у бабушки Маши.

Воспитатель: Что делали? Что понравилось? Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к концу. И всех вас ждет сюрприз- Фрукты из сада бабушки Маши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект ООД в средней группе "Овощи и фрукты--полезные продукты" Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А»,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Овощи, фрукты (классификация)». .

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:00
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД