Папки-передвижки

Конспект НОД «Международный день Земли, праздник чистой воды и воздуха»

Наталья Купрова
Конспект НОД «Международный день Земли, праздник чистой воды и воздуха»

Международный день Земли,

праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Цели:

Продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Систематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Международный день Земли, праздник чистой воды и воздуха“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; развивать воображение, творчество.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материал:

Флаг земли; иллюстрация природы: мусорной свалки, пшеничного поля, чистого озера, загрязненного побережья, загазованного города. 2 банки с чистой водой, мусор: бумажки, скрепки, фантики от конфет. Восковая свеча, столовая ложка. 2 цветка в горшках: 1 цветок – цветущий с чистой землей; 2 цветок – повядший, в земле видны батарейка, кусочки пластика, монеты.

Предварительная работа с родителями:

Нарисовать рисунок на тему «Экологическое правило или чего нельзя делать в природе» и создание экологической книги «Земля- наш общий Дом! Жить комфортно в нем!»

Дети входят в зал, здороваются.

Педагог: Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. И вот с таким настроении мы с вами сегодня собрались на необычный день рождения.

А кто именинник, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Планета Земля)

И именно весной, 22 апреля. когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение. Этот день был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную.

Наша Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Ведь только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звёзды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и конечно же, люди, т. е. мы с вами.

Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без подарков (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают) упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать?

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус весь покрытый мусором, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, что это? (ответы детей)

- Да это наша Планета! Глобус - это макет нашей планеты Земля.

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

В этот день повсюду звучит Колокол Мира. И у нас тоже будут звучать маленькие колокольчики.

Дети. Берут колокольчики и звенят, передавая его друг другу.

Воспитатель: Колокол мира призывает беречь нашу Землю.

Глядя на глобус мы можем узнать многое о нашей планете:

Какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена вода на глобусе?

Дети: Синим, голубым, белым.

Воспитатель: Много ли воды на Земле?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом обозначена суша?

Дети: Коричневым, желтым, зеленым.

Педагог: А что за тонкие синие ленты?

Дети: (реки)

Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?

Дети: (пустыни, горы, леса)

Ведь уничтожение природы продолжается с огромной скоростью. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто -тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом, бросаем кучи мусора.

Игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы будете ловить мяч «да», если плохо «нет» вы не ловите мяч.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель :. Земля- наш общий дом. Мы должны научиться беречь его. А кто еще живет рядом с нами в нашем общем доме?

Ответы детей: бабочки лягушки, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые.

Игра-разминка “Кто где живет?”

Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)

Рыба– в речке,

В норке– крот, (Приседают.)

Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)

Мышь– в соломе, (Приседают.)

Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)

Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)

Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)

В деревянной конуре,

Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)

Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)

В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)

Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)

Солнце– высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)

Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)

В небе жить ему прекрасно!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что три клада у природы есть: земля, вода и воздух.

Ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Воздух словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Воздушная оболочка земли - как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания.)

Человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

А вы любите экспериментировать? Предлагаю провести небольшой опыт и мы узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Но человечество не задумываясь загрязняет воздух : выхлопные газы машин, выбросы в атмосферу вредных газов В современном мире идет глобальное уничтожение лесов – легких природы

Опыт ОПЫТ ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать – получится копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных.

Воспитатель : А чтобы воздух был чище, что нужно делать?

Ответы детей : Сажать леса, заботится о легких Планеты.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети: Вода

Сегодня вода для всех привычна и так обычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов. А как жаль, что это богатство люди не берегут.

Многие реки, ручьи, моря, озера превратились в сточные канавы, в реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и топлива, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Опыт: (фильтр) Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему.

Не человек, а пьет.

Не повар, а всех кормит.

Ответ Земля.

А земля сегодня изрезана, истоптана. Её загрязняют мусором, в нее закапывают отходы (промышленные, радиационные, сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Опыт № 2: Перед детьми стоит 2 цветочных горшка: в первом горшке цветок цветет, а в другом – завял, т. к. его земля наполнена старыми батарейками, мусором, пластиком. Ребятам предлагается сделать вывод: почему один цветок цветет, а другой нет. Ребята, человек за сутки собирает после себя, целый мусорный пакет различного мусора. Некоторые виды мусора очень долго разлагаются в почве – пластик, металл, а другие, как батарейки, ее еще и загрязняют. Растения в такой почве расти не могут, и земля становится «мёртвой». Чтобы сохранить почву, пригодной для выращивания овоще и фруктов, хлеба, мусор необходимо сортировать и отвозить на специальные мусороперерабатывающие заводы, полителеновые пакеты использовать не однократно, экономно расходовать бумагу.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Чтобы сберечь нашу планету Земля надо быть добрым и умным. Я надеюсь,

что вы, ребята, будете настоящими друзьями природы.

Нам помогут знаки, которые я вам подарю.

Воспитатель показывает знак, а дети называют.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Подвижная игра «Кто пришел к ручью напиться»

"Земля, вода, воздух" (ребятам предложено задание - распределить животных, насекомых, рыб по средам обитания.) Перед детьми 3 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, воздух – белого. я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше, какие в воздухе. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле.

В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И сегодня мы с вами посадим семена красивых цветов в горшочки, они дадут ростки. И в день рождения Земли мы тоже внесем свой вклад, высадим их на газоны. Сделаем нашу Землю красивой.

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» "День чистой Воды,Земли и Воздуха"прошел в нашей младшей группе. Мы решили привлечь внимание детей и родителей к Международному Дню Земли. Так.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Фотоотчет о досуге «Международный день Земли»Фотоотчет о досуге «Международный день Земли» МКДОУ Таборинский детский сад Досуг «Международный день Земли» Сегодня в средней группе прошло познавательное мероприятие "Люблю тебя,.

Коллаж «День Земли, леса и воды»Коллаж «День Земли, леса и воды» Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать, как мы с детьми нашей группы.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Познавательное занятие в старшей группе «20 марта — Международный праздник День Земли». ФотоотчётПознавательное занятие в старшей группе «20 марта — Международный праздник День Земли». Фотоотчёт Цель:Развивать познавательный интерес и формировать представление об международном празднике "День Земли" Задачи: - Развивать познавательный.

Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли»Стенгазета «22 апреля — Международный день Земли» 22 апреля - Международный день Земли. Этот день – напоминание нам, жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять и охранять природу,.

Стихи к празднику «Международный День Земли»Стихи к празднику «Международный День Земли» 1. Мы растем на любимой земле, Мы все дети огромной планеты. Как прекрасны закаты,рассветы Пенье птиц, по весне на заре. 2. Как прекрасны.

Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды»Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды» Экологический квест «В поисках чистой воды» (фотоотчёт) 22 марта вся страна отмечает праздник «Всемирный День водных ресурсов». И этот день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Международный день Земли, праздник чистой воды и воздуха»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД