Ольга Куклина
Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды;
- развивать мышление, связную речь;
- воспитывать ответственное отношение к окружающей природе.
I Сообщение темы урока.
- Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?
Речка, реченька, река,
Ты пришла издалека.
Что ты делала в пути,
Прежде чем сюда прийти?
В роднике с одной синицей
Поделилась я водицей.
А потом — с цветущим садом,
А потом — с огромным садом.
Целый город вечерком
Напоила я чайком,
А потом у берегов
Публикация «Конспект урока в 1 классе „Всероссийский урок чистой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Чистая вода. Экология воды
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Убаюкала мальков.
- О чем шла речь в стихотворении?
- Какую пользу приносит река? (Река дает питьевую воду, в реке можно купаться, плавать на корабле.)
- Вы уже знаете, что реки текут, и вода в них движется. Сегодня на уроке мы узнаем, откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит, какой она должна быть.
II Просмотр отрывка из видеофильма «Н2О» и анализ просмотренного.
- Для чего нужна вода?
- Сколько дней может прожить человек без воды?
- Из каких источников человек берет воду?
III Работа по теме урока.
Учебник «Окружающий мир» стр. 42-43
- Посмотрите на рисунок в учебнике.
Река течет за городом. На ее берегу стоит башенка. В нее попадает вода из речки. Вода проходит через решетку и сетку, поэтому рыба в башенку не заплывает. Дальше вода течет по трубам.
Из башенки воду гонят на очистительную станцию. Там вода оставляет мусор. Затем воду проверяют врачи. Они смотрят: нет ли в воде вредных для человека микробов. Чтобы уничтожить любые вредные вещества, воду пропускают через специальные фильтры и добавляют чуть-чуть хлор. И только после этого вода попадает в наш кран.
Но возможен еще один путь. Рассмотрите рисунок на левой странице. Откуда еще на станцию очистки может попасть вода?
Вода может попасть к нам в дом из подземных источников, но все равно она проверяется и очищается.
Мы с вами узнали, что вода приходит к нам из рек и подземных источников, проходит очистку и по трубам поднимается в квартиры. Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?
У вас на столе стоят стаканы с чистой водой, которая приходит к нам в дом, еще лежат предметы, которые попадают в воду, если мы моем руки или посещаем туалет.
IV Проведение опыта.
- Какой становится вода после стирки, мытья посуды, рук, приема ванной? Смоделируем изменение воды у нас в доме.
Капните в стакан краску, жидкое мыло, бросьте кусочек туалетной бумаги.
- Что произошло с водой?
В такой воде может поселиться кто-то очень вредный для здоровья. Посмотрите на изображение стаканчика в учебнике на странице 45.
Учитель прикрепляет на доску изображение нового персонажа — Злючки-Грязнючки.
- Прочитайте, что говорит наша гостья. Как ее зовут? От каких слов образовано ее имя?
Итак, у нас с вами — грязная вода. Грязнючка этому очень рада. Что же делать с такой грязной водой? Куда ее деть?
- Каким должен быть правильный путь воды : сразу в реку или в очистные сооружения? Как вода проходит очистку?
Рассмотрим на примере воды в наших стаканах.
Учитель показывает классу опыт.
Сделаем самый простой фильтр. Возьмем стакан, поместим в него воронку. На воронку положим марлю, сложенную в несколько слоев. Осторожно, не разбалтывая воду, перельем ее в этот фильтр. Посмотрите, что получилось.
Дети видят, что вода стала чище, а на марле остались следы от краски.
Вот и не стало Злючки-Грязнючки.
Вот так мы сохраним чистоту рек и озер.
- А как нужно вести себя, если вы пришли отдыхать на берег реки, озера?
V Итог урока.
- Если мы хотим сохранить чистую воду на планете, каждый должен начать с себя: не загрязнять водоемы и экономить воду.
- Какие правила вы бы придумали для сохранения воды?