Получи документы

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока технологии в 3 классе «Почта»

Технологическая карта урока технологии

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «24» апреля 2015 года.

Тема. Почта

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Предметные образовательные результаты: учащиеся получат знания о способах получения и передачи информации и способах общения; познакомятся с особенностями работы почты (процесс доставки почты); расширят представления о профессии почтальона; освоят способы заполнения бланка телеграммы.

Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Почта“» размещена в разделах

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Технология 3 класс», презентация «Почта».

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок технологии.

Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок труда. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин -Мы с вами знаем, что человек получает информацию из книг. А ещё из чего, отгадайте.

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах

Грудь и спинка,

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь -

За море умчится. (Письмо)

-Что это? Кто из вас уже получал письма? Откуда?

-Что вы из них узнали? Как они до вас дошли?

-А что ещё можно получить по почте? (Посылки, бандероли, телеграммы)

-Кто догадался, какая тема урока? О чем мы будем говорить? Слушают учителя

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока Словесное

Решение проблемы. -Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни?

-Ребята, а как вы думаете, люди раньше общались на расстоянии?

-Зажигали огни на возвышенных участках местности, или дым от костров. Так древние люди пытались оповестить о приближении врагов, либо о стихийном бедствии.

-Некоторые использовали различные звуки

-Затем создали систему передачи информации при помощи светового сигнала, «Оптический телеграф». Где каждой букве алфавита соответствовала определённая фигура.

-Только потом создали первый телеграф, где буквы были в виде точек и тире.

Знакомство с профессией почтальона.

-Раньше служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями. Иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма — письмоносцы.

-Подумайте, какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

-Что нужно точно знать, чтобы письмо дошло до адресата? (адрес)

-Конечно, без точного адреса письмо не дойдёт. Но не менее важно написать на конверте и обратный адрес.

Игра «Почтальон»

-Сейчас мы с вами будем почтальонами.

-Что сначала необходимо указать в адресе? Что потом?

-А если мы будем письмо отправлять и получать у нас в классе, то что должны указать?

Адрес: Класс, Ряд, Парта

Обратный адрес такой же.

-На листах вы напишете 1 вежливое слово своему товарищу, при этом не указывая его имени и своего, только адреса. Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Знакомятся с профессией почтальона

Отвечают на вопросы учителя, предполагают

Участвуют в игре «Почтальон»

Словесное

Первичное закрепление. Выполнение заданий в рабочей тетради.

-Прочитайте задание. Чему вы должны научиться?

-А что такое телеграмма?

-Подумайте, кому вы будете отправлять телеграмму.

-Что вы будете писать в телеграмме?

-Что вам нужно еще сделать? Выполняют практическое задание Словесное

Информация о домашнем задании. Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

Закончите предложение:

-Сегодня я узнал.

-Теперь я могу.

-Мне захотелось. Делают рефлексию учебной деятельности

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Балаково Саратовской области Региональный.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Цель: Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и.

Конспект урока технологии «Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом» в 7 классе Конспект урока по теме:«Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом»7 класс учитель - Болотникова Лариса Михайловна Цель.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Методическая разработка урока технологии в 5 классе «Текстильные материалы и их свойства» Урок технологии 5 класс Тема: «Текстильные материалы и их свойства» Тип урока: Открытие новых знаний (ОНЗ). Цель - Сформировать понятие.

Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в 3 классе «Почта»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:48
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД