Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр»

Анастасия Шмакова
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Балаково Саратовской области

Региональный конкурс

«Дебют»

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по технологии во 2 классе

«Мир театра.

Изготовление пальчиковых кукол»

Автор: Шмакова Анастасия Юрьевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2

Балаково – 2018

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе

Предмет: Технология

Возраст детей: 8-9 лет

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: «Мир театра. Конструирование пальчиковых кукол»

Класс: 2А

Время проведения: 26.09.18

Оборудование, материалы:

• для учителя: мультмедийная презентация, технологическая карта (схема, готовый образец изделия, проектор, компьютер, интерактивная доска, ширма для пальчикового театра.

• для ученика: картон, бумага, ножницы, фломастеры, цветные карандаши

Цель: научить изготавливать пальчиковую игрушку

Задачи:

- Формировать представление о конструкции и приемах изготовления пальчиковой куклы из бумаги

- Развивать творческое воображение, фантазию, расширять кругозор,

- Развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память.

- Воспитывать наблюдательность, внимание, аккуратность

- Воспитывать интерес к искусству, способствовать формированию коммуникативных навыков общения

Планируемые результаты:

Предметные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Познавательные:

постановка и формулирование познавательной цели и проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция

Этапы занятия Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организацион-ный момент. 1 мин Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение. Сегодня мы отправимся в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть занавес. Посмотрите на наш занавес, он не простой, а волшебный. А куда он ведёт, вы сможете узнать, отгадав загадки.

-Приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение

Личностные: Самостоятельная мотивация своей деятельности

2. Мотивационный этап 5 мин Ребята, предлагаю разгадать кроссворд, который поможет вам узнать тему урока.

У вас на столах лежат карточки с определениями, они ваши помощники

Вот на спектакле целый класс,

Начнётся действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили (телефон)

Сыграть в нём все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся (ералаш).

Звенит звонок, окончен акт

И начинается (антракт).

Он в творчестве своём атлант,

В актёре главное (талант)

Писатель пьесу написал

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр

Поставит пьесу (режиссёр)

Догадались ли вы, ребята, куда ведёт эта волшебная дверь?

Отгадывают кроссворд с загадками на интерактивной доске,

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

У детей на столах лежат карточки с определениями.

Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями.

Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля.

Ответы детей,

выход на ключевое слово «театр»

Постановка темы урока

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные: умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывать мнения партнёров; предлагать помощь

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки.

3. Постановка учебной задачи 5мин

Целеполагание

-Мы сегодня с вами попадаем в мир театра. А что же такое театр?

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище».

Беседа по вопросам:

А вы были в театре?

Зачем люди ходят в театр?

Люди каких профессий работают в театре?

Кто такой актер?

Что должен уметь делать актер?

- И нам предстоит сегодня на уроке совсем немного побыть актерами разных видов театра. Каких? Узнаем в конце урока. Ответы детей.

- Режиссёр, актеры, костюмеры, гримеры, декораторы, осветители, звукооператоры

- уметь выражать эмоции, правильно и выразительно говорить, импровизировать)

Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

4. Включение

в систему знаний

5 мин. Ребята, познакомимся с некоторыми видами театра.

-Театр юного зрителя

-Кукольный

-Пантомима;

Театр юного зрителя (ставятся постановки для детей).

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды).

Театр пантомимы (Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов).

Работа со слайдами интерактивной доски

Ответы детей

Познавательные:

перерабатывать информацию, самостоятельно делать выводы.

5. Физкультминутка 2мин А теперь я предлагаю вам побывать в театре пантомимы.

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет.

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

- Хорошо у вас получилось. Скажите, какие по настроению были облака?

(Ответы детей.

Веселое, сердитое, грустное, удивленное)

Слушают и изображают

6. Этап открытий новых знаний Практическая работа.

Подготовка рабочего места. Техника безопасности

Анализ изделия

18 мин Изготовление пальчиковой куклы

-А теперь мы с вами будем кукольниками, которые создают куклы для кукольного театра.

- -Изготовим своих любимых домашних питомцев и просто животных, которых вы бы хотели видеть в нашем театре, играть с ними.

- Скажите, чему научимся?

-Какой главный инструмент нам понадобится? А теперь послушайте внимательно загадку:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Что это?

-Правильно. Это ножницы:

-А как нужно пользоваться ножницами?

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза

(По ходу практической работы учитель следит за точностью выполнения детьми, наблюдает за выполнением правил безопасной работы с ножницами)

- Посмотрите на наши схемы внимательно.

1) лист формата А4 сложите по полам в обе стороны, чтобы получились такие намеченные линии

2) По намеченным линиям разрежьте бумагу на 4 кусочка

3) Возьмите один кусочек квадратной бумажки и согните пополам, по диагонали.

4) Складывает углы.

5) Получился ромбик, два нижних угла сложить вверх

6) Два крайних угла сложить к центру

7) Полученную деталь сложить пополам

8) Верхний уголок сгибаем вниз. Получаем мордочку нашего животного.

1) Лист формата А4 сложите по полам в обе стороны, чтобы получились такие намеченные линии

2). По намеченным линиям разрежьте бумагу на 4 кусочка

3) Возьмите один кусочек бумажки и заверните один угол.

4) нижнюю часть отрежьте ножницами.

5) Разверните полученный квадратик и положите его перед собой, так чтобы получился ромбик.

6) Загните у ромбика правую сторону к центру.

7) Переверните фигуру как показано на рисунке «Оборот» и загните верхний угол. Переверните обратно лицевой стороной

8) Правую сторону еще раз загните как на фото.

9) Теперь левую сторону фигуры заверните вправо и спрячьте уголок в кармашек

Словарная работа

Театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы,

управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой

Ответы детей: создавать пальчиковые игрушки, управлять ими.

Слушание учителя

Самостоятельная работа учащихся, изготовление пальчиковой игрушки Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль

Личностные:

овладение нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.

Предметные: Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом.

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

7. Рефлексия 5 мин - Полюбуйтесь, какие работы у нас получились. Наденьте их на пальцы. Подойдите к нашей ширме

и представьтесь.

- Теперь мы можем играть в наш кукольный театр на всех переменах.

-Куда нас сегодня привел волшебный занавес?

- Подумайте, участниками каких видов театра вы сегодня стали?

(юного зрителя, пантомимы, кукольного)

Ответы детей

Выход детей к ширме с изготовленными игрушками

Ответы детей

Личностные:

Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

8.Итог урока 3 мин Продолжите слова, написанные на слайде для нашего итога урока

- Сегодня я узнал…

- Было трудно….

- Я понял, что…

- Теперь я могу….

- У меня получилось….

- Я научился…

- Я смог….

- Довольны вы результатом своего труда?

-Кому понравилось быть в роли кукловода?

(Учитель приглашает в Кукольный театр 2 А класса)

Ответы, оценка занятия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Личностные:

Участие в подведении итогов урока

9. Уборка рабочего места 1 мин -Урок подходит к концу, прошу вас убрать своё рабочее место.

Уборка рабочего места:

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4. Все принадлежности убери

Убирают рабочее место Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место,

Прикреплённые файлы:

teatr-ppt-prezentacija-k-uroku-2_tf3tp.ppt | 6175 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Цель: Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и.

Конспект урока технологии «Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом» в 7 классе Конспект урока по теме:«Сервировка праздничного стола. Правила поведения за столом»7 класс учитель - Болотникова Лариса Михайловна Цель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект урока по технологии во 2 классе «Пальчиковый театр»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 09:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...