Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе

Рублева Наталия
Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 2 «а» класс

Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный материал.

Тема: «Фонарик»

Цель урока: Создать новогоднюю игрушку «Фонарик»

Планируемые результаты:

Предметные:

• Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки;

• Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги;

• Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

Личностные:

• Положительное отношение к процессу учения, интерес к предмету.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• Принимают и сохраняют учебную задачу;

• Оценивают результат своих действий.

Познавательные УУД:

• Воспринимают объяснения и инструкции учителя.

Коммуникативные УУД:

• Вступают в общение;

• Выражать свою точку зрения.

ЭТАПЫ УРОКА

№ п/п Этап урока и его цель.

Примерное время проведения Деятельность учителя

(содержание учебного материала) Деятельность учащихся

(виды деятельности)

1 Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 мин - Проверка готовности к уроку. Правильная посадка.

- Ребята, идя по улицам нашего города я замечают различные украшения на окнах, снежинки на витринах. Все говорят о мандаринах. Что это такое может быть? - Мотивируют свою деятельность.

- Подготовка к уроку. Скоро наступит праздник.

2 Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Время: 5 мин - А вы знаете, какой праздник приближается?

- А кто знает, как праздновали Новый год в России раньше?

- Оказывается, раньше в России праздновали Новый год в начале осени -1 сентября. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали богатого урожая. В 1700 году царь Пётр I перенёс празднование Нового года на 1 января, как это было принято во всех европейских странах. Первый день нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве, и весь день, до самого вечера народ веселился и праздновал. С тех пор каждый год русский народ отмечают этот весёлый, задорный праздник.

- Без кого не проходит Новый год?

- Да, традиционными героями новогодней ёлки стали старинные народные персонажи - Дед Мороз и Снегурочка.

- Дед Мороз - воплощение доброты и мудрости, всегда появляется с мешком подарков.

-Снегурочка - символизирует молодость, радость, веселье. Она хозяйка новогоднего праздника.

- Главным атрибутом новогоднего праздника стала ёлка.

-А вы знаете, как появился обычай наряжать новогоднюю ёлку? Обычай украшать новогоднюю ёлку связан с поверьем наших предков, что в вечнозелёных ветвях прячутся злые духи. И, чтобы их задобрить, им нужно сделать подарки. Тогда наступивший год будет благополучным и щедрым на урожай. Ведь от того каким будет урожай в новом году зависела жизнь людей. - Новый год.

- Отвечают на вопрос.

- Внимательно слушают.

- Без Деда Мороза и Снегурочки.

- Нет.

3 Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 2 мин - А чем украшают ёлки?

- Раньше, когда не было таких игрушек, люди вешали на ёлки пряники и конфеты.

- Кто догадался, какова тема урока?

- Разгадав ребус, вы узнаете какое именно ёлочное украшение будем изготавливать:

ФО.

РИК

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Какие задачи для этого нужно решить? - Игрушками различными.

- Слушают.

- Новогодние игрушки.

- «Фонарик».

- Изготовить новогодний фонарик.

1. Проанализировать изделие.

2. Выполнить творческую работу.

3. Оценить изделие по критериям.

4 Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 5 мин - Какая 1 задача?

Это ажурное ёлочное украшение называется «фонарик». А как вы думаете, почему?

-Какого цвета этот фонарик?

-Какого ещё цвета могут быть фонарики?

-Сколько частей в фонарике?

-Как можно назвать эти части?

-Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы фонарика?

-А развёртка его внешней части?

-Чем отличается внешняя часть от внутренней?

-Где расположена ручка?

- Как вы думаете, какие материалы будем использовать при изготовлении изделия?

- Какими инструментами будем пользоваться?

- Какие приспособления нам понадобятся?

- Что мы должны с вами повторить перед тем, как использовать инструменты и приспособления?

- Назовите основные правила пользования ножницами и клеем.

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ.

- Сейчас я предлагаю вам составить план работы. С чего мы начнём?

- Что будем делать потом?

- Затем что нужно сделать? - Проанализировать поделку.

- Похож формой на старинный, уличный фонарь.

- Называют цвет фонарика.

- Любого, кроме тёмных тонов и зелёного цвета.

- 3.

- Внутренняя и внешняя часть, ручка.

- Прямоугольник.

- Прямоугольник.

- У неё есть прорези.

- Ручка расположена сверху.

- Цветную бумагу.

- Ножницы, карандаш.

- Клей, салфетка, клеенка.

- ТБ по использованию ножниц и клея.

- Называют правила ТБ.

1. Вырежем основные детали.

2. Подготовим внешнюю деталь фонарика.

3. Соединить все части фонарика с помощью клея.

5 Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая).

Время: 10 мин - Теперь я предлагаю вам определить критерии оценки нашего изделия. Какие будут ваши предложения?

- Отсутствие излишек клея.

- Какую задачу выполнили?

- Назовите 2 задачу.

- Прежде, чем приступить ко 2 задаче, я предлагаю вам выполнить физкультминутку.

У ребяток наших

Ёлочка большая. (Дети приседают, постепенно поднимаются, тянутся руками вверх.)

Огоньки на ёлке

Весело сверкают. (Круговые вращения кистями немного приподнятых рук.)

Не коли нас, ёлочка,

Веточкой мохнатой. (Грозят ёлочке пальцем.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток! (Делают движения двумя руками, как бы отодвигая от себя ёлочку.)

Ай да, ёлочка,

Погляди, погляди! (Постепенно поднимают руки вверх, кружатся на месте.)

Деткам, ёлочка,

Посвети, посвети! (Поворачивают ладони в одну и в другую сторону).

- Теперь я предлагаю вам приступить ко 2 задаче.

- Назовите 3 задачу.

- Я предлагаю выйти к доске тех, у кого отсутствуют излишки клея. - Называют предположения.

- Усваивают критерий.

- 1 задачу.

- Называют 2 задачу.

- Выполняют физкультминутку.

- Выполняют творческую работу.

- Называют 3 задачу.

- Выходят к доске.

6 Рефлексия деятельности.

Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания.

Время: 2 мин - Назовите цель урока.

- Поднимите руки те, кто считает, что мы не справились целью.

- Теперь, каждому из вас я предлагаю продолжить фразу. - Изготовить новогодний фонарик.

- Поднимаю руки.

- Продолжают фразу.

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами» Конспект урока по технологии подготовила учитель начальных классов Павлова Анастасия. Тема: «Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 19:34
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...