Ирина Семакина
Конспект НОД в старшей группе «Мифы и легенды Удмуртского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с мифами и легендами Удмуртов.
Задачи:
1. Познакомить с мифами и легендами.
2. Формировать умение работать с картой Удмуртской Республики;
3. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.
Материал: карта Удмуртской Республики, книги, иллюстрации героев легенд, цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага белая А4 (на каждого ребенка) ноутбук,домовёнок (игрушка).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мифы и легенды Удмуртского народа“» размещена в разделах
Предварительная работа. Рассматривание книг «Мифы и легенды» и их иллюстраций, объяснение новых слов коркакузё (домовой, инмар, вумурт, вукузё, алангасар.
Звучит удмуртская народная мелодия (музыку подбирает воспитатель) .
На стене висит карта Удмуртской Республики. Воспитатель обращает внимание детей на карту.
Ход занятия:
В. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл коркакузё и принёс очень интересные книги.
- А знаете ли вы, кто такой коркакузё? (ответы детей). Давайте посмотрим отрывок мультфильма и поймём, кто же такой коркакзё (домовой) (просмотр мультфильма про домовёнка кузю).
Итак, ребята коркакузё- это хозяин дома, хозяин нашего детского сада. Сегодня он пришёл, чтобы познакомить нас с мифами и легендами удмуртов о происхождении земли.
Кто из вас знает, что означают слова «Миф» и «легенда»
Мифы и легенды - устные рассказы о богах и героях, которые передавались из поколения в поколение. В них отразились представления людей об окружающем мире. В отличие от мифов, где главными персонажами были боги, в основе легенд - жизнь обычных людей и реальные события. Но, передавая из поколения в поколение, их приукрашивали, а героев наделяли необыкновенными способностями. (показ слайдов – изображения богов и рассказ о них)
Итак, давайте сядем поудобнее и послушаем Мифы и легеды, которые нам принёс коркакузё.
Чтение отрывков из книги «Мифы и легенды удмуртов».
Беседа после прочтения:
В. : Скажите, что было до сотворения Земли, по легенде Удмуртов?
Д. : Вода, солнце и небо.
(На фланелеграфе выставляем соответствующие рисунки).
В. : Правил всем этим….(выставляем на фланелеграфе изображение Инмара)
Д. : Инмар
В, : Хозяином воды был…
Д:. Вукузё (выставляем)
КОРКАКУЗЁ. Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнём немного. Поиграем в игру «Водяной»
Игра «ВОДЯНОЙ»
К. : Молодцы, ребята, хорошо справились. А кто же такой вумурт?
(ответы детей)
- Обратите внимание на наш земной шар. Посмотрите, наша земля состоит и из материков, морей и океанов, гор и низменностей… А как же это всё произошло? Изначально были только небо, солнце и вода. (ответы детей, по очереди передаём мяч для продолжения пересказа.)
- Молодцы. Итак, по мифам Удмуртов, землю сотворили Инмар и Вукузё.
А что же ещё сотворили Инмар и Вукузё расскажите, пожалуйста, коркакузё.
(инмар – собаку, алангасаров, вукузё – козла).
- Чем занимались алангасары и почему они себя так вели? (забыли дать разум)
-. Расскажите, а как же тогда произошёл человек по мифам от алангасар. (алангасарёнок нашёл разум и съел его).
- Как вы думаете, что было бы на земле, если не нашли бы алангасары разум.
(ответы детей).
Коркакузё. : Молодцы, ребята, многие из вас очень внимательно слушали мою историю. Вы, наверное, устали, хотите я познакомлю вас с удмуртскойфизкультминуткой?
Физкультминутка: Виг,Ваг Аргане…
Художественное творчество:
- Ребята, скажите, кто из героев вам запомнился, понравился. Почему?
-Давайте вспомним каждого героя. Опишем. (Чтение описания каждому из героев, названых детьми.)
- Сегодня мы с вами сделаем выставку героев мифов и легенд Удмуртов. Ваша задача – нарисовать понравившегося героя.
Обратить внимание детей на средства для работы: краски, кисточки, карандаши, фломастеры, белые листы А4.
Выставка работ. Обсуждение работ.