МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мифы и легенды Удмуртского народа»

Ирина Семакина
Конспект НОД в старшей группе «Мифы и легенды Удмуртского народа»

Цель: Познакомить детей с мифами и легендами Удмуртов.

Задачи:

1. Познакомить с мифами и легендами.

2. Формировать умение работать с картой Удмуртской Республики;

3. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.

Материал: карта Удмуртской Республики, книги, иллюстрации героев легенд, цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага белая А4 (на каждого ребенка) ноутбук,домовёнок (игрушка).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мифы и легенды Удмуртского народа“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание книг «Мифы и легенды» и их иллюстраций, объяснение новых слов коркакузё (домовой, инмар, вумурт, вукузё, алангасар.

Звучит удмуртская народная мелодия (музыку подбирает воспитатель) .

На стене висит карта Удмуртской Республики. Воспитатель обращает внимание детей на карту.

Ход занятия:

В. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл коркакузё и принёс очень интересные книги.

- А знаете ли вы, кто такой коркакузё? (ответы детей). Давайте посмотрим отрывок мультфильма и поймём, кто же такой коркакзё (домовой) (просмотр мультфильма про домовёнка кузю).

Итак, ребята коркакузё- это хозяин дома, хозяин нашего детского сада. Сегодня он пришёл, чтобы познакомить нас с мифами и легендами удмуртов о происхождении земли.

Кто из вас знает, что означают слова «Миф» и «легенда»

Мифы и легенды - устные рассказы о богах и героях, которые передавались из поколения в поколение. В них отразились представления людей об окружающем мире. В отличие от мифов, где главными персонажами были боги, в основе легенд - жизнь обычных людей и реальные события. Но, передавая из поколения в поколение, их приукрашивали, а героев наделяли необыкновенными способностями. (показ слайдов – изображения богов и рассказ о них)

Итак, давайте сядем поудобнее и послушаем Мифы и легеды, которые нам принёс коркакузё.

Чтение отрывков из книги «Мифы и легенды удмуртов».

Беседа после прочтения:

В. : Скажите, что было до сотворения Земли, по легенде Удмуртов?

Д. : Вода, солнце и небо.

(На фланелеграфе выставляем соответствующие рисунки).

В. : Правил всем этим….(выставляем на фланелеграфе изображение Инмара)

Д. : Инмар

В, : Хозяином воды был…

Д:. Вукузё (выставляем)

КОРКАКУЗЁ. Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнём немного. Поиграем в игру «Водяной»

Игра «ВОДЯНОЙ»

К. : Молодцы, ребята, хорошо справились. А кто же такой вумурт?

(ответы детей)

- Обратите внимание на наш земной шар. Посмотрите, наша земля состоит и из материков, морей и океанов, гор и низменностей… А как же это всё произошло? Изначально были только небо, солнце и вода. (ответы детей, по очереди передаём мяч для продолжения пересказа.)

- Молодцы. Итак, по мифам Удмуртов, землю сотворили Инмар и Вукузё.

А что же ещё сотворили Инмар и Вукузё расскажите, пожалуйста, коркакузё.

(инмар – собаку, алангасаров, вукузё – козла).

- Чем занимались алангасары и почему они себя так вели? (забыли дать разум)

-. Расскажите, а как же тогда произошёл человек по мифам от алангасар. (алангасарёнок нашёл разум и съел его).

- Как вы думаете, что было бы на земле, если не нашли бы алангасары разум.

(ответы детей).

Коркакузё. : Молодцы, ребята, многие из вас очень внимательно слушали мою историю. Вы, наверное, устали, хотите я познакомлю вас с удмуртскойфизкультминуткой?

Физкультминутка: Виг,Ваг Аргане…

Художественное творчество:

- Ребята, скажите, кто из героев вам запомнился, понравился. Почему?

-Давайте вспомним каждого героя. Опишем. (Чтение описания каждому из героев, названых детьми.)

- Сегодня мы с вами сделаем выставку героев мифов и легенд Удмуртов. Ваша задача – нарисовать понравившегося героя.

Обратить внимание детей на средства для работы: краски, кисточки, карандаши, фломастеры, белые листы А4.

Выставка работ. Обсуждение работ.

Публикации по теме:

Методическая копилка. Презентация по экологии «Животные Красной книги Удмуртии» Презентация по экологии "Животные Красной книги Удмуртии" Цель: познакомть дошкольников с животными Красной книги; познакомить с понятием.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мифы и легенды Удмуртского народа»
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД