Маргарита Бажанова
Конспект НОД Мир искусства (лепка) на тему: «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать навыки детей изображать фигуру Д. Мороза в движении, отмечая это определенным положением рук, ног, создавать выразительный образ. Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки :
1. Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).
2. Лепка из целого куска
3. Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД Мир искусства (лепка) на тему: „Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитывать детей развивать замысел, передавать движение в силуэтах.
Мет. Приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о д. Морозе, чтение стихов, слушание магнитофонной записи, загадывание загадок, повторение приемов лепки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о д. Морозе, рисование.
Материал: Пластилин разного цвета.
Ход занятия
Дети послушайте загадку:
- Кто приходит каждый год к нам в д/сад на Новый год? Зажигает нашу елку и завидит хоровод. (Дед Мороз).
Давайте вспомним новогодний праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).
Вот сегодня мы будем лепить Д. Мороза для того, чтобы дети младшей группы также, как и мы, вспомнили новогодний праздник, как им было весело на нем. Дед Мороз старается придти на праздник во все д/сады, ко всем детям, в руках у него волшебная палочка (посох, за плечом- мешок с подарками, он торопится, идет быстрыми шагами, полы его шубы расходятся от его энергичной ходьбы.
-Кто сможет показать, как шагает Дед Мороз, когда спешит на праздник (дети показывают, сначала один ребенок, затем все вместе).
Спина у него немного согнута, ему тяжело нести подарки, одна рука впереди в ней посох, другая согнута - в ней мешок.
-Дети, а сейчас мы послушаем песню про Деда Мороза. (После песни садятся).
-Дети, мы с вами на предыдущем занятии лепили мальчика, девочку, снегурочку, а сейчас мы должны слепить так, чтобы сразу можно догадаться, что это Дед Мороз.
- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза. Он одет в шубу, на голове - шапка, в руке – посох, за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают Деда Мороза).
Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину.
-Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?
-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приемы скрепления и промазывания.
-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.
-С чего мы начнем лепить?
-Делим пластилин на части, а затем ого раскатываем.
Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям.
-Заканчиваем работу. До конца осталось 5 минут. Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку, где соберутся все Дед Морозы. Мы выберем самых красивых и веселых, и подарим их детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили новогодний праздник.
-Дети, кто скажет какой Дед Мороз спешит быстрее? (вот этот, у него широкий шаг).
-А который устал, стоит?
-Почему ты узнал? (при анализе обратить внимание на шаг, т. к. все остальное для них еще трудно).
- Молодцы, сегодня на занятии все работали хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы.
(Здесь необходима пропорция, голова- шуба, при делении пластилина обратить внимание на голову столько- то, на руки; обратить внимание на руки до платьица).
При спрашивании детей- с чего начнем работу - необходимо несколько человек спросить индивидуально (я из целого куска, я из частей, а как это). Туловище можно показать кому-то, необходимо обращать внимание на цвет шубы.