Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Снежный кролик» с использованием нетрадиционных способов рисования

Марина Тернова
Конспект НОД в младшей группе «Снежный кролик» с использованием нетрадиционных способов рисования

КОНСПЕКТ НОД

«Снежный кролик». (нетрадиционные способы рисования).

Автор-разработчик : Тернова Марина Вячеславовна., воспитатель ГБДОУ детского сада № 5 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционным способом рисования.

Педагогический замысел:

1. Закреплять правила со снегом.

2. Уточнить знания детей о зимних изменениях в природе.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Снежный кролик“ с использованием нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

3. Продолжать работу над выразительностью речи

4. Закреплять умения рисовать округлые формы, учить рисовать, заполняя все свободное пространство.

5. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения О. Высотской «Снежный кро-лик».Рассматривание картин «Зима в лесу», «Зима в городе», «Зайчиха с зайчатами», «Кролик». Беседы о зиме.

Материалы.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением зайца, кролика, игрушка снеговик.

Раздаточный материал : Листы тонированной бумаги (ф-А4, гуашь белого и черного цвета, кисти для рисования тычком № 10,№ 5,банки с во-дой, ватные палочки, салфетки, маленькие колючки мятой бумаги, фломастер желтого цвета. (для каждого ребенка).

Примерный ход совместной деятельности.

1. Организационно- подготовительная.

Дети сидят полукругом перед мольбертом. В другой части группы на столах лежат листы тонированной бумаги (ф, А-4, кисти, ватные палочки, гуашь, банки с водой, салфетки.

Здравствуйте ребята! К нам в гости кто-то пришел. Я загадаю вам про него загадку, а вы отгадайте кто это.

Человечек не простой.

Появляется зимой.

А весною исчезает.

Потому что быстро тает.

Узнали кто это? (Снеговик).

Правильно! Сегодня нашем гостем будет игрушка снеговик.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года? (Зима).

А чем зима отличается от весны,лета, осени? (зимой идет снег).

А что мы делали из снега на прогулке (лепили снежки, катали шары из

снеговика).

Какой они были формы (круглые).

Воспитатель: Просит показать круглый ком снега. Дети показывают в воздухе

кругообразные движения рук.

Воспитатель: А давайте повторим правила игр со снегом. (нельзя брать снег в

рот, нельзя бросать снежки в голову).

Воспитатель демонстрирует картинку со снеговиками в виде кота и медведя.

Предлагает детям вспомнить стихотворение «Снежный кролик» и отдохнуть.

Физминутка.

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Кролик вышел как живой

Он с хвостом и головой

За усы не тяни

Из соломинок они

Желтые, блестящие,

Будто настоящие.

Дети рассматривают картинки с изображением зайца и кролика, выясняют, что у них общего и чем они отличаются (Заяц - дикое животное, кролик –домашнее.

У зайца ушки всегда направлены вверх, а у кролика по- разному).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снежного кролика, как снеговика.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «КРОЛИК»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами, Розовым носом, (Дотронуться до носа.)

Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.) Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".) Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

Сначала нарисуем большой круг- туловище, сверху маленький – голову.

Заполним наши круги «снегом» с помощью широкой кисти из щетины.

Рисовать будем тычком, чтобы кролик был не гладким как мяч, а пушистым.

Узкой кисточкой тычком подрисуем ушки. Хвостик нарисуем комочком мятой бумаги. Когда картина высохнет,дополним ее глазками и носиком с помощью ватной палочки. Желтый фломастером подрисуем усы. Снеговик не может висеть в воздухе. Поэтому внизу проведем широкую белую полоску сугроб. А сверху на него будут падать белые снежинки. Их нарисуем ватной палочкой.

Воспитатель: Приглашает к мольберту 2-3х детей для рисования снежных комков. Обращает внимание детей, что между комками не должно быть просвета. Вместе с воспитателем определяют места для хвоста и ушей и их длину.

Дети садятся за столы. Рисуют сначала туловище и голову кролика, заполняют круги «снегом», дорисовывают хвост и ушки. Заполняют всю площадь листа точками- снежинками, дорисовывают сугроб.

После высыхания рисунков дети в совместной деятельности с воспитателем дополняют рисунок «глаза и нос- точки черной гуашью ватной палочкой, усы- полоски нарисованные желтым фломастером.

3. Итоговая часть.

Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных «Снежных кроликов». Мы все Молодцы!

Ребята нашему гостю, очень понравились друзья которых вы нарисовали.

Мы старались и вот что у нас получилось «снежные кролики» на сугробе.

Какой получился самый веселый, какой самый пушистый?

А как мы сегодня рисовали?

Теперь мы умеем рисовать не только кисточками, но и нетрадиционным способом рисования (ватными палочками, комочком мятой бумаги).

Воспитатель хвалит детей. Предлагает на прогулке вылепить кролика из снега.

Предполагаемый результат: Продолжаем учить детей нетрадиционным способом рисования.

Дальнейшая работа: дальнейшей своей работе использовать способы рисования для развития творческих способностей детей. Тем более, что со многими способами нам еще только предстоит познакомиться.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисованияМастер-класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Мастер – класс «Волшебный зонтик», из бумаги с использованием нетрадиционных способов рисования Автор Давидян ЛГ. Мастер – класс «Волшебный.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Снежный кролик» с использованием нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД