Приложение МААМ

Конспект НОД «Мой город»

Валентина Чемакина
Конспект НОД «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Мой город» в средней группе № 4

МБДОУ «Детский сад №12». Воспитатель: Чемакина В. С.

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через воспитание любви к своему городу.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, местах отдыха его жителей.

Развивающая:

развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Мой город“» размещена в разделах

развивать связную речь и логическое мышление, умение высказывать свои мысли, рассуждать;

Воспитательная:

- воспитывать любовь к своему городу, гордость за него;

- воспитывать желание принимать посильное участие в благоустройстве нашего города.

Методы обучения:

- практический (игровые ситуации);

- наглядный (иллюстрации, презентация);

- словесный (рассказ, беседа, вопросы)

Приё мы:

- постановки целей и мотивации детей: установка на внимательное прослушивание и выполнение задания.

- поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

- оценки и поощрение, взаимопомощь детей.

Демонстрационный материал:

- мультимедийная презентация - фотографии памятных архитектурных строений города Торжка

- фотографии с видами города;

- герб Торжка.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

-формировать у детей представление о Торжке, как о родном городе;

- расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. - узнавать знакомые места на фотографиях.

Коммуникация:

- обогащать словарь (существительными, прилагательными);

- формировать эмоционально - положительное отношение к стихам о Родине, о родном городе.

Социализация:

- формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми;

- формировать умение выслушивать ответы других детей;

- формировать чувства коллективизма и взаимопонимания.

Оборудование:

видеопроектор, воздушный шарик, мольберты, ленточная карусель.

Предшествующая работа:

- экскурсии и прогулки к близлежащим скверу и инфраструктурам;

- чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине;

- беседы о городе, о его символах;

- рассматривание фотографий с видами города.

Ход мероприятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель.

- Ребята, любое хорошее дело надо начинать с хорошим настроением. Давайте поймаем его и поделимся друг с другом. – Сейчас в хорошем настроении мы и будем говорить о нашей Родине, о родном городе.

Страна, в которой мы живем самая - большая в мире. Это наша большая родина! - А кто знает, как она называется? …Россия.

-Мы русские и разговариваем на русском языке.

Наша Родина огромна и сильна, красива и очень богата.

Но главное её богатство – это мы, люди, её народ.

-Ребята, сейчас мы все вместе расскажем и покажем какая она наша Россия.

Стихотворение с движениями.

В нашей России – горы высокие (руки вверх, встать на носочки,

Озёра и реки – глубокие (присесть на корточки,

Поля и степи широкие – (развести руки в стороны,

Леса большие – (поднять руки вверх,

Города родные – (руки скрестить на груди,

И мы, ребята, вот такие – (выставить большой палец).

Все это - наша большая Родина, Россия.

- Но есть в России место, где вы родились и живете, где живут и работают ваши мамы и папы; улица, на которой стоит ваш родной дом; детский сад, в который ходите вы и ваши друзья – это наша малая родина, наш родной город.

-Ребята, а вы знаете, как называется наш город?. (Торжок).

-Послушайте замечательное стихотворение о нашем городе.

Наш город древний,

Город славный!

Красив всегда,

Любой порой.

Торжок родной,

Тебе нет равных,

Ты вечно юный, молодой.

Теперь давайте присядем и поговорим о нашем городе.

(Появляется шар с прикрепленными летящими фигурками птиц и герб города).

Ребята, какие необычные у нас гости! Эти птицы – голуби, принесли герб нашего города Торжка. Он сине-голубого цвета, на нем чередуются по три желтых и три белых голубя. Желтые -означают благополучие и богатство, а белые – добродушие и гостеприимность нашего города.

- Торжок небольшой уютный городок. Ему очень много лет. Но выглядит он современно: выстроены благоустроенные жилые дома, школы, детские сады, площадки и уголки здоровья, парки для отдыха, дома культуры, спортивные комплексы.

- И каждая семья находит себе любимый уголок для прогулок и отдыха.

- Ребята, а кто расскажет, где вы любите гулять со своими родителями, чем занимаетесь на прогулках?

(Рассказы детей о любимых местах отдыха в городе).

- Все это современные условия для жизни и отдыха горожан.

- Ребята, но на наших улицах мы видим и необычные архитектурные строения, это - монастыри, церкви. Их называют «памятниками архитектуры». Есть церкви действующие, там проходят службы. Но многие сооружения повреждены и нуждаются в реставрации, т. е. в ремонте.

- Такое множество старинных сооружений, привлекает в Торжок туристов из других городов

- Сейчас на экране увидим те памятные места, которые особенно нравятся туристам.

Вы внимательно смотрите на экран и слушайте, о чем я буду вам рассказывать. А я буду вашим экскурсоводом.

Презентация «Достопримечательности города Торжка»

(По ходу воспитатель рассказывает о достопримечательностях города)

1. Деревянная церковь иконы Божией Матери «Тихвинская».

ул. Грузинская

(- Деревянная церковь на крутом берегу реки Тверцы. Вверху видны необыкновенно красивые узорчатые ярусы. А смотровая площадка позволяет любоваться городом по левой стороне реки).

2. «Борисоглебский монастырь».

(ул. Старицкая).

(-Название у него от имен двух братьев - князей Бориса и Глеба. Монастырь включает 5 архитектурных строений.

- Это древнейший монастырь в России. Основал его преподобный Ефрем Новоторжский).

3. Спасо-Преображенский собор.

(Ул. Медниковых)

(- Собор был самым главным храмом города. Он находится на территории древнего Новоторжского Кремля.

4. Новоторжский кремль.

(Ул. Старицкая).

(- Это - музей под открытым небом. Ещё его называют «Музей на валу».

В давние времена он был крепостью. И когда подходили вражеские войска, то жители со всей округи, укрывались за его стенами. Сейчас на валу проходят народные праздники, гулянья, ярмарки.

- Ребята, мы увидели только часть памятных мест города.

Позднее мы с вами обязательно посетим эти замечательные, прославленные сооружения.

- Сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку по городу.

Физкультминутка «Прогулка по городу».

(Фонограмма).

(Дети встают в круг) :

Город наш Торжком зовем (руки вытянуть перед собой,

Здесь все дружно мы живём (жест дружбы).

Любим по нему гулять (идут по кругу,

Всё смотреть и узнавать (руки по очереди козырьком).

Один - заходим мы в библиотеку (шагают,

Рассмотрим книги побыстрей (сделать бинокль).

Ходим тихо, не шумим (шагают медленно, на носочках,

Затем дальше поспешим (шагают быстрее).

Аллея памяти - это два.

Вспомним, что была война (руки у головы, качают головой). Мы поклонимся огню (делают поклон, Чтим историю свою (рука у груди).

Три – конечно это парк (руки вверх!.

Здесь можно прыгать и скакать (прыгают,

По дорожкам пробежать (легкий бег).

Дальше - медленно идём (спокойный шаг,

К нашей церкви подойдём.

Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх,

Просим мы о мире (руки развести над головой).

Прогулка долгая была (руки опустить). Вот уже четыре (руки опустить, остановиться).

Ну, а пять - наш детский сад (руки вперед в стороны,

Он родной для всех ребят (обнять себя за плечи).

- Ребята, мы много ходили по городу, много увидели, устали. Теперь можем отдохнуть, на карусели покататься. Ведь сегодня акция – билеты дети не покупают, а получают за правильные ответы. Согласны?

-Это фотовыставка Торжка. И билеты на карусель закреплены на этих фотографиях. Вы отвечаете на мой вопрос: «Какой город, и с нужной фотографии снимаете билет.

Словесная игра «Какой город».

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).

2. В нашем городе есть монастырь, много церквей - наш город какой? (церковный, православный).

3. В нашем городе есть музеи, дома культуры, значит наш город какой? (культурный).

4. В нашем городе много школ, детских садов, много молодежи - значит город какой? (молодежный)

5. В город приезжает много гостей, то город какой? (гостеприимный).

6. В нашем городе много людей занимаются спортом, то наш город какой? (спортивный)

7. В городе бывают праздники, значит наш город какой? (праздничный).

8. Летом в нашем городе деревья и кусты покрыты зелеными листьями, значит наш город какой? (зеленый).

9. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный).

10. Когда наступает ночь, город становится какой? (ночной)

11. Мы любим наш город, то город какой? (любимый).

-Ребята, вы получили билеты и рассказали какой замечательный наш город. Молодцы.

- О благоустройстве и порядке в городе заботятся взрослые. Ребята, а что вы можете сделать, чтобы дворы и улицы города оставались чистыми и красивыми?. (высказывания детей). - Да, ребята, уже сейчас вы можете помогать взрослым поддерживать чистоту и порядок: не сорить, не рвать и не вытаптывать цветы, не ломать ветки. Молодцы.

- Можете занимать места на карусели.

Игра «Карусель».

Заключительная.

-Ребята, а вы знаете, ведь гости нашего города увозят с собой на память о Торжке разные сувениры. А мы, на память о своём знакомстве с особенными местами своего города, сами сделаем себе сувенир - «Герб Торжка».

Помните какой он?. (Показ герба и уточнение порядка расположения голубей).

- Давайте приготовим

Пальчиковая гимнастика «Птички».

- Птички прилетали (большие пальцы цепляются друг за друга, остальные машут, как крылья - Крыльями махали (машут пальами). - Летали, смотрели и на гербе сели (кисти собрать в кулачки, фалангами к себе).

-На столах заготовки герба. К ним надо прикрепить по 3 желтых и 3 белых голубя.

(После завершения работы дети демонстрируют свои результаты).

Релаксация. - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Почему Торжок наш родной город?

- Что запомнили?

- Что вам понравилось?

- А с птицами – гостями мы простимся и пусть несут наши пожелания мира и добра родному городу.

Скажем вместе:

Торжок любимый, шлём тебе привет,

Желаем процветания на много, много лет.

(Шар с голубями отпускают).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Конспект НОД «Наш город»Конспект НОД «Наш город» Конспект НОД "Наш город" Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город»
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чемакина (УИ 15112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД