МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя Родина — город Октябрьск»

Марина Ситнова
Конспект НОД «Моя Родина — город Октябрьск»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе

«Моя Родина, Мой город-Октябрьск»

Автор: воспитатель Ситнова М. В.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

- становление сознания;

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о

социо - культурных ценностях нашего народа;

- продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, закреплять полученные ранее знания.

«Речевое развитие»

- обогащение активного словаря;

Публикация «Конспект НОД „Моя Родина — город Октябрьск“» размещена в разделах

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать любовь к своей малой Родине, к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну;

- воспитывать любовь к родным местам.

«Физическое развитие»

-приобретение опыта в двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.

Методы и приемы:

Наглядные: иллюстрации с видами района, города; железнодорожного моста через Волгу, карта Самарской области.

Практические: рассматривание иллюстраций, нахождение своего города на карте.

Словесные: вопросы; поощрения; Объяснения; помощь воспитателя; беседа; художественное слово.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города Октябрьска; Карта Самарской области, фотографии железной дороги, реки Волги.

Предварительная работа беседа о городе Октябрьске, о его достопримечательностях, экскурсия к Памятнику А. Д. Вологину, рассматривание иллюстраций с видами города, знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Упражнение «Назови, что это».

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

С/Р. игра «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Коммуникативная

Беседа «Наш город». Продолжать формировать умение вести беседу, выстраивать правильно диалог и монолог.

Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсия к памятным местам района, рассматривание иллюстраций с видами города. Нахождение своего города на карте.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу Октябрьску. Но оно будет не простое, мы отправимся на поезде, по железной дороге.

Послушайте стихотворение:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

И там где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Ребята а как называется город, в котором мы живем?

А можно назвать Октябрьск нашим родным краем? Почему? (правильно, мы в этом городе родились и выросли)

-Слушают рассказ воспитателя.

Отвечают на вопросы. Сформировано умение внимательно слушать рассказ, даны предпосылки к образовательной деятельности.

2.

Октябрьск - город в Самарской области, с населением около 30-ти тыс. человек. Октябрьск стал городом в 1956 году, объединив поселки Батраки, Правая Волга и Первомайский. Начнем мы наше путешествие с Первомайска. Скажите какие дома и культурные заведения есть в нашем поселке?

Клуб, детский сад, жилые пятиэтажные дома, а так же часные дома с участками, памятник погибшим воинам в ВОВ, памятник А. Д. Вологину.

Проявлен интерес к историческому прошлому родного края, актуализорано понятие - ориентировка на местности.

3 Следующая станция - Правая Волга, в 1880 был открыт железнодорожный мост через Волгу, а называется он Александровским, так как был построен по приказу царя Александра. Железнодорожный мост объединяет нас со всеми городами.

Слушают рассказ воспитателя. Открытие нового знания «Александровский мост»

4 Физкультминутка

Дети повторяют движения.

Удовлетворена потребность детей в двигательной активности.

5 Дети, вы все живете в разных районах Октябрьска, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови что это» (показ фотографий с постройками Октябрьска)

Играют в игру. Активизация словаря, частичное знание своего города.

6

Вот мы и приехали на конечную станцию «Батраки» ( В 1876 и 1898 годах через Батраки прошли 2е железнодорожные магистрали: Самаро- Оренбургская и Московско-Казанская, так же к началу 20 века в районе Батраки – Печерское работало 6 асфальтовых заводов.) Слушают рассказ воспитателя.

Проявляет интерес к историческому прошлому.

7 Ребята мы сегодня совершили путешествие по нашему городу Октябрьск, вы узнали много нового, а знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?

Будем любить свой край и гордиться им.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить - Родине служить.

Родимая сторона-мать, чужая –мачеха.

Знают пословицы о Родине.

8 Рефлексия Формировать навык самоконтроля и самооценки

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физминутка

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Публикации по теме:

Фотоотчет рисунков в подготовительной к школе группе «Родина — мой город Славск»Фотоотчет рисунков в подготовительной к школе группе «Родина — мой город Славск» В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна. Ведь современные дети мало знают о своей стране, о своем.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Конспект занятия по краеведению «Моя Родина — город Краснодар» История и достопримечательности моего города. Беседа с детьми о нашем городе Краснодаре. Воспитатель: Шумят,шумят желтеющие нивы Красою сердце.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой родной город» «Моя малая родинва-мой родной город» Цели задачи: • обобщить знание детей о родном городе; • воспитывать чувство гордости за историческое.

Открытая НОД «Моя малая Родина. Живи в веках, мой город Балаково» Открытая НОД "Моя малая Родина. Живи в веках, мой город Балаково. " Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. 1 реб. : В детском садике.

Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа)Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа) Актуальность проекта. Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя Родина — город Октябрьск»
Опубликовано: 15 января 2016 в 15:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД