Папки-передвижки

Конспект НОД «Моя семья»

Ирина Эшмакова
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

по теме "Моя семья"

Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал и оборудование:

- презентация слайдов «Моя семья»

- дидактическая игра «Семейное дерево»

- листья из картона зеленого цвета с фотографией ребенка для коллективной работы;

- дерево группы

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;

- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая, Папа (какой);

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- оформление фамильных деревьев;

- оформление стенда на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями);

- оформление стенда «Моё настроение»;.

Предварительная работа с родителями:

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас всех пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.)

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», а телеведущая я – Ирина Леонидовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Ромашки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Итак, начнем со знакомства, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут, что вы любите делать?

-Отлично, вот мы и познакомились.

Воспитатель: И так вопрос: «Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) стихами

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

Для нас наша семья - это счастье, любовь и удача.

Наша семья – это летом поездки на дачу

Отмечаем праздники, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

И это наша семья.

Папа, мама, я сестра - получается семья,

Дружная, красивая, умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.

За обедом - все мы вместе, говорим о дне прошедшем

Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.

Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Да, Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

А давайте поиграем в игру: «Кто живет в моей квартире?» (пальчиковая игра)

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Телезрителям очень интересно знать:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Для сестренки ты кто?

- Ты очень любишь своих близких, а почему?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Расскажи, твой папа, какой?

- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Саша Морозова очень заботливая, помогает маме, в их семье очень важное событие. Саша расскажи ребятам:

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

- Спасибо тебе Сашенька, за интересное стихотворение. Мы тебя поздравляем с рождением братика.

- Ваши семьи самые лучшие, вы их хорошо знаете. А вот сумеете ли вы собрать другую семью на семейном дереве. Мы это сейчас проверим.

Проводится дидактическая игра «Семейное дерево»

- Ну, что с заданием справились.

- А сейчас мы по порядку сделаем семейную зарядку.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

- Отлично сделали зарядку, занимайте свои места, а сейчас наступило время рассказать о ваших семьях.

-Внимание на экран, чья это семья? Нашим телезрителям очень интересно услышать рассказ о семье (рассказ о семье 3-4 детей)

Воспитатель: Спасибо большое нашим участникам передачи за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята? А наша группа – это тоже большая семья, вы хотите оформить вот это дерево, дерево нашей группы, нашей дружбы? Возьмите свою фотографию и разместите по своему желанию.

- Вот и подошла к концу наша передача. Что мы узнали о семье? Какая она? Что вы хотите пожелать своим семьям? Спасибо большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч! (воспитатель дарит воздушные шарики)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Эшмакова (УИ 238960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД