Ирина Эшмакова
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
по теме "Моя семья"
Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал и оборудование:
- презентация слайдов «Моя семья»
- дидактическая игра «Семейное дерево»
- листья из картона зеленого цвета с фотографией ребенка для коллективной работы;
- дерево группы
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о семье;
- составление тематических словариков «Семья», «Какое настроение?», «Мама» (какая, Папа (какой);
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- оформление фамильных деревьев;
- оформление стенда на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями);
- оформление стенда «Моё настроение»;.
Предварительная работа с родителями:
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас всех пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.)
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», а телеведущая я – Ирина Леонидовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Ромашки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Итак, начнем со знакомства, представьтесь, пожалуйста, как вас зовут, что вы любите делать?
-Отлично, вот мы и познакомились.
Воспитатель: И так вопрос: «Что такое семья и как она образовывается»? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) стихами
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.
Для нас наша семья - это счастье, любовь и удача.
Наша семья – это летом поездки на дачу
Отмечаем праздники, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
И это наша семья.
Папа, мама, я сестра - получается семья,
Дружная, красивая, умная, счастливая!
Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.
За обедом - все мы вместе, говорим о дне прошедшем
Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.
Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы! Да, Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
А давайте поиграем в игру: «Кто живет в моей квартире?» (пальчиковая игра)
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Телезрителям очень интересно знать:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Для сестренки ты кто?
- Ты очень любишь своих близких, а почему?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, твой папа, какой?
- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Саша Морозова очень заботливая, помогает маме, в их семье очень важное событие. Саша расскажи ребятам:
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
- Спасибо тебе Сашенька, за интересное стихотворение. Мы тебя поздравляем с рождением братика.
- Ваши семьи самые лучшие, вы их хорошо знаете. А вот сумеете ли вы собрать другую семью на семейном дереве. Мы это сейчас проверим.
Проводится дидактическая игра «Семейное дерево»
- Ну, что с заданием справились.
- А сейчас мы по порядку сделаем семейную зарядку.
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встаём в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
- Отлично сделали зарядку, занимайте свои места, а сейчас наступило время рассказать о ваших семьях.
-Внимание на экран, чья это семья? Нашим телезрителям очень интересно услышать рассказ о семье (рассказ о семье 3-4 детей)
Воспитатель: Спасибо большое нашим участникам передачи за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята? А наша группа – это тоже большая семья, вы хотите оформить вот это дерево, дерево нашей группы, нашей дружбы? Возьмите свою фотографию и разместите по своему желанию.
- Вот и подошла к концу наша передача. Что мы узнали о семье? Какая она? Что вы хотите пожелать своим семьям? Спасибо большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч! (воспитатель дарит воздушные шарики)