Марина Шелепова
«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные :1. формировать представления о семье,как о людях,которые живут вместе,заботятся друг о друге;
2. расширять представления детей о трудовых обязанностях всех членов семьи;
3. закреплять знания детей о составе своей семьи.
Воспитательные:1. воспитывать у детей положительный интерес к своей семье,желание делиться с ними своими впечатлениями;
2. воспитывать у детей чуткое ласковое отношение к членам своей семьи.
Развивающие:1. активизация и обогащение словаря детей прилагательными и глаголами по теме занятия;
Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. учить детей отвечать на вопросы взрослого полными предложениями;
3. развивать фонематический слух,наглядно-образное мышление;
4. развивать у детей мелкую моторику.
Предварительная работа с детьми:1. заучивание фамилии,отчества и профессии родителей;
2. рассматривание семейных фотографий (на даче,в квартире,на природе);
3. наблюдение и запоминание того,какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи;
4. беседы с детьми по картине "Семья".
Предварительная работа с родителями:1. обеспечение необходимым материалом для занятия (альбомы с фотографиями);
2. пополнение знаний детей о составе семьи через беседы с родителями о том,как зовут членов семьи каждого воспитанника.
Оборудование:сюжетная картина "Курица и цыплята",пальчиковый театр "Семья"(на каждого ребенка);тексты стихотворений- "Кто вас детки крепко любит?", "Не терпит мой папа";семейные фотографии;медальон для награждения "дружная семья".
Ход НОД:Проведение психогимнастики (дети собираются вокруг воспитателя на ковре)
Как у солнышка, у мамы
Много солнечных ребят.
Они пляшут,руками машут,
В ладони хлопают,
Ножками топают,
Кланяются,кланяются,
По ковру разбегаются
И снова в круг собираются.
Воспитатель:Молодцы,ребята. А сейчас,ребята,посмотрите на эту картину. Кто здесь изображен?
(ответы детей)
Воспитатель:Дети,а кто курица для цыплят?
(мама)
-А петушок (папа)
-А цыплята для мамы-курицы и папы-петушка?
(дети)
-Как мама-курица разговаривает со своими детьми?
(ко-ко-ко)
-Как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?
(ко-ко-ко,ку-ка-ре-ку).
-А цыплята как отвечают?
(пи-пи-пи)
-Ребята,а как вы думаете,дружная у них семья (да).Как вы догадались7
(ответы детей-они все вместе,мама заботится о цыплятах,папа защищает от кошки,никто не ссорится,не клюет и т. д.)
Воспитатель:Я знаю,что у всех наших детей тоже есть семьи. И сегодня мы проведем конкурс рассказов о самой дружной семье. Чтобы победить,вам нужно постараться очень интересно отвечать на мои вопросы о своей семье. А как вы думаете,что такое семья?
(это мама,папа,брат,сестренка,бабушка,дедушка)
-Кто может быть членом семьи-чужие люди или только родные?
(только родные)
-Как живут члены одной семьи-вместе или раздельно?
(вместе;бабушка и дедушка могут жить отдельно)
Игра "Пальчиковый театр"
Воспитатель:Сейчас каждый из вас наденет на пальчики одной руки чехольчики с изображением лиц членов семьи (дедушки,бабушки,папы,мамы и малыша).У всех пальчики подготовились к игре?Тогда начнем.
-Это деда (наклонить большой палец с изображением дедушки).
-Это баба (гнаклонить указательный палец).
-Это папа (наклонить средний палец).
-Это мама (наклонить безымянный палец).
-Это я (наклонить мизинчик).
-Это вся моя дружная семья (кисть руки вращать вправо-влево).
Воспитатель:Молодцы,ребята,все справились с игрой. А сейчас послушайте,я прочитаю вам стихотворение. А вы догадайтесь,о ком оно.
Кто вас,детки,крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас?
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
(ответ детей)
-Конечно,ребята,это все о маме. Что мама делает,чтобы в доме было чисто и уютно?
(рассуждения детей)
-Значит,мама у вас какая (добрая,заботливая,ласковая,красивая,любимая и т. д.)
-А вы,ребята,помогаете маме?А как?
(ответы детей)
Воспитатель:Ребята,а кто еще заботится о вас в семье (папа).Правильно,это папа. А сейчас послушайте стихотворение о папе.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые,сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
-Дети,а у вас такие папы (да).А папа вас любит?Как вы догадались?Какой у вас папа?
( рассуждение и ответы детей на вопросы воспитателя:он покупает нам игрушки,читает книги,покупает одежду и т. д. ;он добрый,умный,заботливый,трудолюбивый и т. д.)
Воспитатель:Дети,подскажите мне,мама и папа для вас кто?
(родители)
-А вы кто для них (дети).
-а у ваших мам и пап есть родители (да,это бабушки и дедушки).
Воспитатель:А сейчас,давайте с вами поиграем. Вставайте на ножки и повторяйте за мной слова и движения.
Физкультминутка "Ладушки"
Ладушки-ладушки.
Где были?У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх,
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони,
Пахнут добрые ладони
Щами,пирогами (подносят ладони к лицу,нюхают).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове,
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки!Где были?
у бабушки (хлопают в ладоши).
Воспитатель:Ребята,присаживайтесь снова на ковер и ответьте мне,кто старше-ваши родители или бабушка и дедушка?
(бабушка и дедушка)
-А кем вы приходитесь бабушке и дедушке?
(внуками и внучками)
Игра с мячом "Кто что делает в семье?"
Воспитатель:А теперь. давайте поиграем в игру. Я буду кидать каждому из вас мяч и спрашивать,кто это делает. Все готовы,тогда начинаем.
-Кто:ходит на работу,зарабатывает деньги,ходит в магазин за покупками,готовит пищу,ухаживает за цветами,вытирает пыль,моет посуду,убирает в доме,гладит белье,играет,стирает,читает,шьет,делает уроки,мастерит,вяжет,проверяет уроки.
Воспитатель:Молодцы,ребята,все справились с заданием. А теперь,подскажите мне,что нужно делать,чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
(ответы детей-не обижать,не ссориться,помогать друг другу,дарить подарки,любить друг друга,получать хорошие оценки,вместе отдыхать ит. д.)
Воспитатель:Я думаю,что в сегодняшнем конкурсе о самой хорошей и дружной семье победили вы все,потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. И поэтому,вы все заслужили призы-медальоны с надписью "дружная семья".Я благодарю вас всех за сегодняшнюю работу на занятии.