Получи документы

«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Марина Шелепова
«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Задачи

Образовательные :1. формировать представления о семье,как о людях,которые живут вместе,заботятся друг о друге;

2. расширять представления детей о трудовых обязанностях всех членов семьи;

3. закреплять знания детей о составе своей семьи.

Воспитательные:1. воспитывать у детей положительный интерес к своей семье,желание делиться с ними своими впечатлениями;

2. воспитывать у детей чуткое ласковое отношение к членам своей семьи.

Развивающие:1. активизация и обогащение словаря детей прилагательными и глаголами по теме занятия;

Публикация «„Моя семья“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах

2. учить детей отвечать на вопросы взрослого полными предложениями;

3. развивать фонематический слух,наглядно-образное мышление;

4. развивать у детей мелкую моторику.

Предварительная работа с детьми:1. заучивание фамилии,отчества и профессии родителей;

2. рассматривание семейных фотографий (на даче,в квартире,на природе);

3. наблюдение и запоминание того,какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи;

4. беседы с детьми по картине "Семья".

Предварительная работа с родителями:1. обеспечение необходимым материалом для занятия (альбомы с фотографиями);

2. пополнение знаний детей о составе семьи через беседы с родителями о том,как зовут членов семьи каждого воспитанника.

Оборудование:сюжетная картина "Курица и цыплята",пальчиковый театр "Семья"(на каждого ребенка);тексты стихотворений- "Кто вас детки крепко любит?", "Не терпит мой папа";семейные фотографии;медальон для награждения "дружная семья".

Ход НОД:Проведение психогимнастики (дети собираются вокруг воспитателя на ковре)

Как у солнышка, у мамы

Много солнечных ребят.

Они пляшут,руками машут,

В ладони хлопают,

Ножками топают,

Кланяются,кланяются,

По ковру разбегаются

И снова в круг собираются.

Воспитатель:Молодцы,ребята. А сейчас,ребята,посмотрите на эту картину. Кто здесь изображен?

(ответы детей)

Воспитатель:Дети,а кто курица для цыплят?

(мама)

-А петушок (папа)

-А цыплята для мамы-курицы и папы-петушка?

(дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими детьми?

(ко-ко-ко)

-Как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

(ко-ко-ко,ку-ка-ре-ку).

-А цыплята как отвечают?

(пи-пи-пи)

-Ребята,а как вы думаете,дружная у них семья (да).Как вы догадались7

(ответы детей-они все вместе,мама заботится о цыплятах,папа защищает от кошки,никто не ссорится,не клюет и т. д.)

Воспитатель:Я знаю,что у всех наших детей тоже есть семьи. И сегодня мы проведем конкурс рассказов о самой дружной семье. Чтобы победить,вам нужно постараться очень интересно отвечать на мои вопросы о своей семье. А как вы думаете,что такое семья?

(это мама,папа,брат,сестренка,бабушка,дедушка)

-Кто может быть членом семьи-чужие люди или только родные?

(только родные)

-Как живут члены одной семьи-вместе или раздельно?

(вместе;бабушка и дедушка могут жить отдельно)

Игра "Пальчиковый театр"

Воспитатель:Сейчас каждый из вас наденет на пальчики одной руки чехольчики с изображением лиц членов семьи (дедушки,бабушки,папы,мамы и малыша).У всех пальчики подготовились к игре?Тогда начнем.

-Это деда (наклонить большой палец с изображением дедушки).

-Это баба (гнаклонить указательный палец).

-Это папа (наклонить средний палец).

-Это мама (наклонить безымянный палец).

-Это я (наклонить мизинчик).

-Это вся моя дружная семья (кисть руки вращать вправо-влево).

Воспитатель:Молодцы,ребята,все справились с игрой. А сейчас послушайте,я прочитаю вам стихотворение. А вы догадайтесь,о ком оно.

Кто вас,детки,крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

(ответ детей)

-Конечно,ребята,это все о маме. Что мама делает,чтобы в доме было чисто и уютно?

(рассуждения детей)

-Значит,мама у вас какая (добрая,заботливая,ласковая,красивая,любимая и т. д.)

-А вы,ребята,помогаете маме?А как?

(ответы детей)

Воспитатель:Ребята,а кто еще заботится о вас в семье (папа).Правильно,это папа. А сейчас послушайте стихотворение о папе.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые,сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Дети,а у вас такие папы (да).А папа вас любит?Как вы догадались?Какой у вас папа?

( рассуждение и ответы детей на вопросы воспитателя:он покупает нам игрушки,читает книги,покупает одежду и т. д. ;он добрый,умный,заботливый,трудолюбивый и т. д.)

Воспитатель:Дети,подскажите мне,мама и папа для вас кто?

(родители)

-А вы кто для них (дети).

-а у ваших мам и пап есть родители (да,это бабушки и дедушки).

Воспитатель:А сейчас,давайте с вами поиграем. Вставайте на ножки и повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка "Ладушки"

Ладушки-ладушки.

Где были?У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх,

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладонь о ладонь).

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони,

Пахнут добрые ладони

Щами,пирогами (подносят ладони к лицу,нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове,

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки!Где были?

у бабушки (хлопают в ладоши).

Воспитатель:Ребята,присаживайтесь снова на ковер и ответьте мне,кто старше-ваши родители или бабушка и дедушка?

(бабушка и дедушка)

-А кем вы приходитесь бабушке и дедушке?

(внуками и внучками)

Игра с мячом "Кто что делает в семье?"

Воспитатель:А теперь. давайте поиграем в игру. Я буду кидать каждому из вас мяч и спрашивать,кто это делает. Все готовы,тогда начинаем.

-Кто:ходит на работу,зарабатывает деньги,ходит в магазин за покупками,готовит пищу,ухаживает за цветами,вытирает пыль,моет посуду,убирает в доме,гладит белье,играет,стирает,читает,шьет,делает уроки,мастерит,вяжет,проверяет уроки.

Воспитатель:Молодцы,ребята,все справились с заданием. А теперь,подскажите мне,что нужно делать,чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(ответы детей-не обижать,не ссориться,помогать друг другу,дарить подарки,любить друг друга,получать хорошие оценки,вместе отдыхать ит. д.)

Воспитатель:Я думаю,что в сегодняшнем конкурсе о самой хорошей и дружной семье победили вы все,потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. И поэтому,вы все заслужили призы-медальоны с надписью "дружная семья".Я благодарю вас всех за сегодняшнюю работу на занятии.

Публикации по теме:

НОД по социализации на тему «Моя семья» Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи. продолжать учить называть всех членов семьи. Дать.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД