Лариса Орехова
Конспект НОД «Моя семья» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ црр - детский сад № 129 Выборгского района г. Санкт – Петербург. Конспект НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья» ранний возраст. Конспект разработала воспитатель: Орехова Лариса Борисовна
Цель: Формировать первичное элементарное представление детей о понятии семья и ее членах, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Задачи: 1. Познакомить детей с названиями членов семьи, формировать навык правильно называть членов семьи. 2. Воспитывать любовь к близким людям, членам своей семьи, вызвать желание помогать маме, папе. 3. Упражнять в выполнении движений по тексту вместе с воспитателем. Оборудование: Игрушечный домик. Картинки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки, мальчика. Картинки, на которых «Ребенок ест», «Ребенок моется в ванной», «Ребенок гуляет», и другие на тему: «Семья». Предварительная работа: - Совместная деятельность с детьми: Рассматривание картинок с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки, мальчика и других на тему: «Моя семья». - Совместная деятельность с детьми: Беседа на тему: «Моя семья». - Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Мама варит обед» и др. - Совместная деятельность с подгруппами детей с использованием текста с движениями: «Кукле кашу я варю» и т. п. - Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа с использованием дидактических, настольно - печатных игр: «Мамы и малыши», «Собери картинку» и пальчиковой игры «Семья». - Самостоятельная деятельность детей в Кукольном уголке на тему: «Моя семья» - Подвижные игры: «Семья едет на машине» и другие на тему: «Моя семья». Используемые технологии: - Игровая - Мнемотехническая - Здоровье сберегающая Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Физическое развитие. Ход. Дети входят в группу, садятся на стульчики. На столе стоит домик. Воспитатель: «Ребята, сядьте ровно, спинки прямые. Вот стоит красивый дом, людей много живёт в нём. Давайте посмотрим, кто в домике живет? Ребята, в домике живут девочка и мальчик» (показывает картинки) Девочка: «Здравствуйте ребята, я живу в этом домике, у меня есть братик» Мальчик: «Здравствуйте ребята, я тоже живу в этом домике, у меня есть сестра». (За мальчика и девочку говорит воспитатель) Воспитатель: «Ребята, когда у девочки и мальчика одни мама и папа и они живут все вместе в одном доме, то девочка называется сестра, а мальчик называется брат, у многих из вас тоже есть братья и сестры». (Воспитатель называет имена детей, у которых есть братья и сёстры, называет имена братьев и сестёр). Девочка и мальчик: «У нас есть мама и папа, мы живем все вместе в одном доме» воспитатель (показывает картинки). Ребята, все дети любят свою маму. Какая наша мама, что она делает дома? (показывает картинку с изображением мамы). Мама добрая, любит своих деток, заботится о них, мама деток кормит, моет в ванной, читает книжки, играет, гуляет с ними (показывает картинки). В мире нет её роднее, справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо Лучше всех на свете мама. Ребята, все дети любят своего папу. Какой наш папа, что она делает дома? Воспитатель показывает картинку с изображением папы. Папа любит своих детей, обнимает, играет, гуляет с ними. Папа подскажет, как быть смелым, сильным ловким и умелым, На машине нас везет, никогда не устает, Все вы знаете ребята это наш любимый папа. Воспитатель: «Ребята, девочку мама и папа называют дочка, а мальчика мама и папа называют сын. Все дети любят своих маму и папу, слушаются их, убирают свои игрушки». Дети маму любят, маме помогают. Как только поиграют, игрушки убирают. Девочка и мальчик: «Ещё у нас есть бабушка и дедушка, они тоже живут с нами вместе в одном доме» (показывает картинки). Ребята, все дети любят свою бабушку. Какая наша бабушка, что она делает дома? Воспитатель показывает картинку с изображением бабушки. Бабушка добрая, она любит деток, обнимает, заботится о них, кормит вкусными блинчиками, читает книжки, играет, гуляет с ними. Нас любить не устает, пирожки для нас печет, Вкусные оладушки. Это наша бабушка. Ребята, все дети любят своего дедушку. Какой наш дедушка, что она делает дома? Воспитатель показывает картинку с изображением дедушки. Дедушка любит деток, заботится о них, читает книжки, играет, гуляет с ними. Он всю жизнь работал, окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей. Нам на все он даст ответ это наш любимый дед. Дедушка.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитатель: «Ребята, бабушка и дедушка называют девочку внучка, а мальчика называют внук. В домике живут девочка, мальчик, их мама и папа, бабушка и дедушка – они все вместе называются семья, они любят друг друга и заботятся». Ребята, давайте встанем в круг, расскажем стихотворение о семье. Физминутка. Дети встают в круг. Осенью, весной, летом и зимой. Мы во двор выходим дружною семьёй. (Ходьба на месте) Мы ножками потопаем Топ-топ-топ. (Ходьба на месте) Ручками похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши) Ручкой всем помашем, (Машем руками) Сапожки всем покажем. (Ноги на пятку) А потом мы повернёмся и друг другу улыбнемся. (Повороты туловища) И мамочке, и папочке и бабушке своей И дедушке и братику и моей сестре – улыбнутся все! (Воздушный поцелуй) Молодцы! Итог: Воспитатель: «Ребята, теперь мы знаем, что Семья – это взрослые и дети, девочка и мальчик, их мама, папа, бабушка, дедушка, они все живут вместе в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге».