Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе

Татьяна Витушкина
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

Развивающие задачи: Развивать произвольное внимание, зри тельную память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать инициативность, активность, навык сотрудничества, чувство сопереживания за свою команду.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с рыбами: пресноводными, морскими. Проведение звуковых анализов слов, графических диктантов.

Оборудование и материалы: Крупный строительный модуль; телевизор или компьютер; аудиокассета с записью шума моря, леса, песни «Катерок», «Чунга-чанга» (В Шаинский, Ю Энтин); фишки красного, зелёного, синего цвета; листы в клетку, простые карандаши; карточки с изображением корабликов, рыб; бутылка с письмом, шкатулка с шоколадными монетками; канат, «пенёчки»; листы с «лабиринтом».

Ход НОД

(звуки морского прибоя)

- Ребята, послушайте, как ласково звучит море. Хотите отправиться в морское путешествие?

- Тогда давайте построим катер. (из крупного модуля и стульчиков дети строят катер)

- На море бывает качка. Потренируемся перед плаванием:

Стало палубу качать, ногу к палубе прижать

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

(дети раскачиваются то в одну, то в другую сторону)

- Наше плавание начинается. Проходите на катер.

- Садитесь поудобнее, и отправимся в увлекательное морское путешествие. Закройте глаза и представьте море. (звуки моря усиливаются)

- На корабле из дальних стран

Плывёт отважный капитан

Из тесной рубки у штурвала (изобразить движение штурвала)

В бинокль видел он немало (смотрят в бинокль, изображают двумя руками)

- Смотрите, прямо по курсу необитаемый остров. Причалим к нему.

(дети выходят и встают в круг)

- А это что? (находят бутылку)

- Посмотрим, что там внутри? (открываю и достаю письмо: «кто найдёт это письмо и выполнит все задания, тот найдёт клад острова»)

- Ребята, вот лабиринт, по которому надо пройти. (дети садятся на ковёр, берут листы с изображением лабиринта)

- Посмотрите, у одних получился путь в глубь острова, а у других в лес, который находится на острове. Вам необходимо разделиться на две команды и отправиться в путь. (Дети делятся на две команды, придумывают название, выбирают капитанов. Звучит музыка, дети идут «змейкой», перешагивают через канат, идут по «пенёчкам», садятся за столы)

- Вот вы и пришли. Итак, у нас получилась команда «Робинзоны» и команда «Пятница». Кто первым выполнит все задания, тому достанется клад.

- Первое задание: Возьмите бланк с изображением корабликов, найдите одинаковые и обведите их кружками. А кораблик, который находится ближе к маяку и дальше от яхты – зачеркните. А вот и рыбы плещутся в глубине, найдите рыбу, которая плывёт глубже всех.

(четыре рисунка: на 1 рисунки 3 рыбки в ряд, на 2 – рыбка одна над другой, на 3 – одна выше, две ниже, на 4 все рыбки внизу. Ответ – 2 рисунок)

- Молодцы! Справились с первым заданием.

- Задание второе: Провести звукобуквенный анализ слов, команда «Робинзоны» разбирает слово: ОСТРОВ; команда «Пятница» слово: ПИРАТЫ. (дети определяют звуки фишками на полосе с 6 клетками и рассказывают какой звук на каком месте, согласный мягкий или твёрдый, гласный)

- С этим заданием справилась быстрее команда «Робинзоны».

- Следующее задание: «Каких фигур недостаёт?»

Предлагаю рассмотреть геометрические фигуры первого ряда (форму крупных фигур, цвет – маленьких), затем фигуры второго ряда и заполнить пустую клетку. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

ФИЗМИНУТКА

- Приглашаю обе команды отдохнуть. Звучит песня «Чунга-чанга», дети танцуют.

- В воде – реках, озёрах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите (видео, какие животные: крокодил, лягушка, чайка, рак. Какая картинка лишняя и почему? Первыми были команда «Пятница» - отвечайте. Правильно, это чайка (потому что это птица)

- Посмотрите теперь: каких животных вы видите? (кит, чайка, журавль, фламинго). (дети отвечают: лишний кит, потому что остальные – птицы.)

- Молодцы! Для выполнения следующего задания необходимо подготовить пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Убегает осьминог

Выпускает восемь ног, (расставить пальцы обеих рук – вниз)

А когда еда вокруг

Выставляет восемь рук. (пальцы – вверх)

- Возьмите листочек в клетку. Будем искать клад. Поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»).

- Все молодцы! Вот и добрались до клада. Пойдём в указанное место. (дети идут и находят шкатулку, а в ней «золотые» монетки- шоколадные)

Подводится итог. Награждение лучшей команды, лучшего игрока.

- Пора возвращаться домой. (дети садятся на «катер», под песню «Катерок» возвращаются)

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Примерная технология отслеживания результатов обследования подготовительной логопедической группы .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...