Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы «История танца»

Светалан Ромазанова
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы «История танца»

Цель: Создание условий по формированию временных представлений истории танца.

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с историей танца.

2. Расширять представления о многообразии танцевальных направлений.

Развивающие задачи:

1. Способствовать формированию интереса к танцевальному

искусству.

2. Развивать желание танцевать, импровизировать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке.

2. Формировать навыки совместной деятельности в подгруппе.

Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы „История танца“» размещена в разделах

Планируемый результат:

1. Умеет выражать чувства, умеет слушать взрослого.

2. Умеет действовать по установленному правилу.

3. Проявляет устойчивый интерес к музыкальной деятельности, к

истории танца.

4. Умеет работать в группе, умеет подбирать необходимые

материалы для работы.

5. Умеет оценивать результат своей деятельности, делать выводы.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку «Танец» Ю. Чичкова

Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!

Дети садятся.

Ведущий: К какому жанру относится музыка, под которую мы с вами вошли в зал? (танец)

Я с детства люблю танцевать. Когда я была маленькой, меня мама отвела в танцевальный кружок, куда я с большим удовольствием ходила.

А вы любите танцевать? Почему вам нравится танцевать? А что такое танец по - вашему?

Дети: Танец - это красивые движения, красивая музыка, грация, это яркие костюмы, танец приносит радость.

Ведущий: В каждом вашем ответе есть слово «красота!» Танец – это, прежде всего, красота движений. Сегодняшнее занятие мы посвятим красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по реке времени, следуйте за мной и мы с вами окунемся в историю танца и, быть может, даже раскроем тайну: почему же все люди так любят танцевать? Вы готовы? Тогда в путь!

Под музыку дети подходят к проектору, садятся перед ним на ковер. Ведущий: Музыка разных времен здесь витает

Летопись танца тут оживает. (Слайд)

Запомни, у танцев свои летописцы

Это гравюры, эскизы, страницы,

Это история древних веков

В воспоминаниях стариков.

Откроем страницу истории первую (Cлайд)

Мы попадаем в эпоху столь древнюю,

Что не осталось следов на земле,

Кроме рисунков в пещерной скале.

Ребята, как вы думаете, в древности люди тоже

танцевали? А каким был их танец? Не знаете? А хотели бы

узнать? В основе первых плясок наших предков лежали

движения, связанные с трудом: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Перед танцем древние танцоры раскрашивали лицо и тело, надевали маски. И под однообразную дробь барабана разыгрывали сценки: кто – то исполнял роль дикого животного, подражая его повадкам, а остальные изображали, как охотники подкрадываются, заманивая животное. (Слайд)

Сейчас мы с вами послушаем пьесу, которая так и называется «Танец дикарей» японского композитора Ёсинао Нака. Попытайтесь представить, как танцевали древние дикие люди под такую музыку.

Прослушивание пьесы «Танец дикарей» Ёсинао Нака.

Ведущий. Понравилась вам музыка? Как она звучала? Как вы думаете, как двигались дикари? Какие у них были движения? Можно ли их танец назвать красивым? А почему? Вы совершенно правы: танцы древних людей, дикарей нельзя было назвать красивыми, потому что все движения людей были примитивными, простыми, однообразными, они были связаны только с трудом первобытного человека. А знаете ли вы, какой танец у нас на Руси зародился в далекой древности?

Дети: Хоровод.

Ведущий. А от какого слова произошло название танца?

Дети: Слово «хоровод» происходит от древнегреческого «х ос», что означает «массовый танец с песней» и старославянского «вод», что означает «ходить, водить».

Ведущий. Какая основная фигура в хороводе?

Дети: Хождение по кругу.

Ведущий. Что символизирует круг в хороводе?

Дети: Наше солнышко. (Слайд)

Ведущий. А вы умеете водить хоровод?

Хоровод «Земелюшка-чернозем»

Ведущий. Молодцы. Мы познакомились лишь с некоторыми танцами древних времен.

А сейчас, страница вторая – эпоха другая.

Из древних времен мы попали в прошлое.

Постепенно народные танцы

стали на знатных балах появляться. (Слайд)

Век от века танец рядом с человеком,

Служит танец средством для общенья,

Стал он сложным, требовал уменья.

На балах известны были

Менуэты, польки,

Вальсы и кадрили.

С некоторыми из перечисленных танцев, думаю, вы уже знакомы. Например, полька, что это за танец? (Слайд)

Дети: Полька – это веселый танец, который появился в Чехии в середине 19 века.

Ведущий. Какое основное движение в польке?

Дети: кружение пары по кругу, подскоки.

Полька

Ведущий. Одним из самых популярных танцев прошлого времени по праву считается вальс.

(Слайд)

От какого слова произошло название этого танца?

Дети: Вальс – от немецкого слова «walzen» - кружиться, вертеться.

Ведущий. Ах, о вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько танцев не бывало,

А лучше вальса, право, нет.

А я хочу предложить девочкам станцевать вальс с цветами одними руками. Получится целый «хор рук».

Танец – импровизация с шарфами под музыку

«Весенний вальс» Ф. Шопена хор рук

Ведущий. А мы продолжаем наше путешествие…

Сейчас 21 век, танец в ногу с ним шагает:

«Хип-хоп», «Диско», «Модерн» и «Брейк»

поколенья сегодняшних лет

Любят, знают, понимают. (Слайд)

Просмотр видео танца

Ведущий. Сегодня, в наше время мы танцуем самые разнообразные танцы : медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который придумывает танец и учит танцевать? Правильно, хореограф. (Слайд)

А сейчас я предлагаю станцевать танец нашего времени флешмоб.

Терпсихора: Как мне не жаль, но наше путешествие по реке времени подошло к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового о танцевальном искусстве. И напоследок я хочу проверить, насколько вы были внимательны во время нашего путешествия: у меня есть река и картинки с изображением танцев древности, прошлого и настоящего. Вы должны разместить эти картинки на реке времени и постараться не перепутать. Давайте разделимся на три группы :

1 группа Древность : хороводы разных видов, танцы дикарей.

2 группа Прошлое : Полька, вальс, менуэт, кадриль.

3 группа Настоящее : Хип-хоп, Диско, Модерн и Брейк.

Сначала дети раскладывают картинки на реке времени, проверяют, правильно ли они их расположили, только после этого – приклеивают.

Терпсихора: Какая замечательная «река» получилась! Покажите ее гостям. Вы заметили, где на «реке времени» получилось больше иллюстраций танцев? (в настоящем времени). А

почему? (потому что в древности танцы не отличались разнообразием, были простыми и примитивными).

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что было самым интересным?

- А что самым трудным?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать об искусстве танца?

- А теперь мне пора тайну танца открыть :

Танец с нами всегда должен рядышком быть!

Ведь во все времена от его волшебства не уйти и не скрыться

-Танцы надо любить, танцам надо учиться!

Я хочу подарить вам вот такой диск с танцами :

смотрите, учитесь, танцуйте, радуйте людей своими танцами!

А с вами прощаюсь.

Раз, два, повернусь, в Светлану Юрьевну превращусь!

(снимаю тунику и венок)

Ведущая: Наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с гостями, возьмем реку времени в группу, чтобы вечером показать ее родителям. У меня еще есть картинки, с которыми вы можете поиграть в группе и дополнить реку времени новыми иллюстрациями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальной игре «Огородная» с детьми младшей группыФотоотчёт о музыкальной игре «Огородная» с детьми младшей группы Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает, ничем не заменимое,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы «История танца»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 16:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД