Дарья Халикова
Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
В. : «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание воды»)
В. : Что вы услышали?
- Да, действительно, мы услышали, как плещется и журчит вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство.
Публикация «Конспект НОД „Мы с водичкой играем, о водичке все знаем“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
(Воспитатель проговаривает четверостишие и звонит в колокольчик. Звучит музыка, в группу входит Царица – водица)
Кап – кап капелька –
дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи
Ц. В. : Я – Царица – Водица, а вы хотите стать мои маленькими помощниками?
(Ц. В. надевает маски-медальончики капелек на детей)
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
II.
Ц. В. : Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
В. : Ребята, для чего нам нужна вода?
В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран, не бросать мусор)
Кинезиологическое упражнение
На каждый звук показать карточку
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук? С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды? Ш-Ш-Ш-Ш.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.
В. : наш чайник закипел. Как вы думаете, какая в нем вода, горячая или холодная?
Дыхательная гимнастика «Подуй на горячую воду»
- Перед вами лежат чашки с горячей водой, давайте подуем на них, что бы ее остудить
Ц. В. : Вы сегодня мои маленькие помощники – Капельки. Капелька – это маленькая частичка воды.
- Скажите, для чего нам нужна вода? На ответы воспитанников педагог показывает карточку
Ц. В. : Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной.
- Хотите узнать, какой бывает вода?
Ц. В. : Ребята, я приглашаю вас в Волшебную лабораторию.
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам поможет,
И никто здесь не промокнет.
В. : Ребята, что у меня в руке? (глобус)
- Глобус – это маленький макет нашей планеты.
- На какой планете мы живем, как она называется? (Земля)
- Посмотрите на глобус, какого цвета больше всего? (голубого)
Голубой цвет – это цвет воды.
В. : Давайте выясним, что же такое вода?
Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан).
В. : Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)
Ц. В. : Правильно. Дети, а куда воду можно налить? (в стакан, в ведро, в кружку).
- Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.
Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
В. : Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.
В. : Царица-водица, я думаю, что наши дети немного устали и хотят поиграть. Мы знаем игру «Облако», хочешь мы и тебя научим в нее играть?
Физминутка «Облако»
Беленькое облако
(Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
В. : Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и попробовать превратить прозрачную воду в цветную.
Перед вами стоят стаканы не простые, а волшебные. Чтобы волшебство появилось, нужно сказать волшебные слова:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Окрашивание воды гуашью).
Ц. В. : Мы с вами выяснили, что вода может окрашиваться
В. : Дети, как вы думаете, как вода стала цветной?
Ц. В. : я предлагаю вам пройти к столу и попробовать самим окрасить воду.
- я предлагаю вам, налить вашу разноцветную воду в формочки.
Когда пойдем гулять возьмем с собой ваши формочки и посмотрим, что произойдет с водой на морозе.
В. : Нашей Царице-водице пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Она обещает, что еще к нам придет и приготовит для нас новые сюрпризы.
Ц. В. : Я хочу подарить вам подарок (показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки.
В. : Мы вечером с вами их раскрасим и посмотрим, что получится.
- Давайте будем прощаться с нашей гостьей.
- Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?
- Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, может окрашиваться).
В. : у меня есть две капельки, одна веселая, другая – грустная. Если вам понравилось наше занятие, то мы крепим прищепки к веселой капельке, а если не понравилось – к грустной.
В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.