Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»

Дарья Халикова
Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?

В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчание воды»)

В. : Что вы услышали?

- Да, действительно, мы услышали, как плещется и журчит вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство.

Публикация «Конспект НОД „Мы с водичкой играем, о водичке все знаем“» размещена в разделах

(Воспитатель проговаривает четверостишие и звонит в колокольчик. Звучит музыка, в группу входит Царица – водица)

Кап – кап капелька –

дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи

Ц. В. : Я – Царица – Водица, а вы хотите стать мои маленькими помощниками?

(Ц. В. надевает маски-медальончики капелек на детей)

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

II.

Ц. В. : Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

В. : Ребята, для чего нам нужна вода?

В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран, не бросать мусор)

Кинезиологическое упражнение

На каждый звук показать карточку

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук? С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды? Ш-Ш-Ш-Ш.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

В. : наш чайник закипел. Как вы думаете, какая в нем вода, горячая или холодная?

Дыхательная гимнастика «Подуй на горячую воду»

- Перед вами лежат чашки с горячей водой, давайте подуем на них, что бы ее остудить

Ц. В. : Вы сегодня мои маленькие помощники – Капельки. Капелька – это маленькая частичка воды.

- Скажите, для чего нам нужна вода? На ответы воспитанников педагог показывает карточку

Ц. В. : Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной.

- Хотите узнать, какой бывает вода?

Ц. В. : Ребята, я приглашаю вас в Волшебную лабораторию.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

В. : Ребята, что у меня в руке? (глобус)

- Глобус – это маленький макет нашей планеты.

- На какой планете мы живем, как она называется? (Земля)

- Посмотрите на глобус, какого цвета больше всего? (голубого)

Голубой цвет – это цвет воды.

В. : Давайте выясним, что же такое вода?

Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан).

В. : Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)

Ц. В. : Правильно. Дети, а куда воду можно налить? (в стакан, в ведро, в кружку).

- Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт.

Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

В. : Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

В. : Царица-водица, я думаю, что наши дети немного устали и хотят поиграть. Мы знаем игру «Облако», хочешь мы и тебя научим в нее играть?

Физминутка «Облако»

Беленькое облако

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

В. : Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и попробовать превратить прозрачную воду в цветную.

Перед вами стоят стаканы не простые, а волшебные. Чтобы волшебство появилось, нужно сказать волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью).

Ц. В. : Мы с вами выяснили, что вода может окрашиваться

В. : Дети, как вы думаете, как вода стала цветной?

Ц. В. : я предлагаю вам пройти к столу и попробовать самим окрасить воду.

- я предлагаю вам, налить вашу разноцветную воду в формочки.

Когда пойдем гулять возьмем с собой ваши формочки и посмотрим, что произойдет с водой на морозе.

В. : Нашей Царице-водице пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Она обещает, что еще к нам придет и приготовит для нас новые сюрпризы.

Ц. В. : Я хочу подарить вам подарок (показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки.

В. : Мы вечером с вами их раскрасим и посмотрим, что получится.

- Давайте будем прощаться с нашей гостьей.

- Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?

- Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, может окрашиваться).

В. : у меня есть две капельки, одна веселая, другая – грустная. Если вам понравилось наше занятие, то мы крепим прищепки к веселой капельке, а если не понравилось – к грустной.

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке»Фотоотчет о НОД по рисованию красками «Рыбки плавают в водичке» Здравствуйте, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию, фотоотчет о НОД по рисованию.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы с водичкой играем, о водичке все знаем»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД