Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста

Оксана Синякова
Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая).

Задачи:

1. Формировать знания детей о физических свойствах воды. ("Познавательное развитие")

2. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека. ("Познавательное развитие")

3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. ("Познавательное развитие»)

4. Использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей. ("Развитие речи")

5. Формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. ("Физическое развитие")

Оборудование:

- пластиковые ванночки, бутылочки (прозрачные) по количеству детей.

- большая пластиковая бутыль с водой, зонтик, стаканчик со снегом.

- игрушки из киндер яйца по количеству детей.

- картинки "чайник", " рыбки".

- крышки от бутылочек с красками по количеству детей.

- аквариум с рыбками.

- музыкальное сопровождение "Шум дождя".

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о воде, свойствах воды;

- Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Где живёт вода

- Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода?

- Игры "Рыбалка","Тонет не тонет"

- Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке природы.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Звучит фонограмма "Шум дождя".

Воспитатель входит в комнату под большим зонтом и приглашает всех детей встать рядом, укрыться от дождя.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идёт дождь, но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?

Дети: - Да, это шум воды.

Воспитатель: -Вот как? Где же в нашей группе шумит вода?

Дети: - В кране, в умывальной комнате.

Воспитатель: - Значит мне зонт не нужен?

Дети: -Да.

(Воспитатель убирает зонт).

Воспитатель: - Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где ещё живёт вода в нашей группе?

Дети: - В водопроводном кране, в леечке, в аквариуме.

Воспитатель: - Ой, как много мест, где живёт водичка! Ребята, а у меня есть стаканчик со снегом, давайте мы оставим его в группе и посмотрим, что же с ним произойдёт? Подскажите мне пожалуйста, что мы делаем с водичкой в умывальной комнате?

Дети: ­- Мы моем руки и лицо. Умываемся.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а давайте посмотрим как нужно правильно умываться. (Презентация «Входишь с улицы домой-первым делом руки мой»)

-Давайте покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка: Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели.

(Выполняют действия руками по тексту потешки)

Воспитатель: - Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы её видите? (Обращается каждому ребенку) А видите ли вы что нибудь сквозь воду?

Дети: - Да

Воспитатель: - Вы может видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за стол. На столе по ванночке и бутылочке на каждого ребенка. В каждой ванночке налита вода.

Воспитатель: - У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в ванночку. Посмотрите, видите ли вы её сквозь воду.

Дети: - Выполняют задания, говорят, что они видят.

Воспитатель: - Почему же вы видите игрушку?

Дети отвечают все вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Воспитатель: - Замечательно если вода прозрачная, чистая, то сквозь неё хорошо все видно. Поиграем ещё? Возьмите бутылочки, посмотрите что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что в ней видят.

Воспитатель: - А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно, как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что у вас происходит в бутылочки с водой и игрушкой.

Дети выполняют задания и говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Воспитатель: - Видна ли теперь игрушка? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: - Вода стала цветная.

Воспитатель: - Правильно. Ваши игрушки стали почти невидны из-за того что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки? А в какой воде живут рыбки? Какой водой нужно поливать цветы?

Дети: - Чистой.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на наших рыбок, как они весело играют в чистой водичке, и мы их очень хорошо видим. Давайте поиграем с рыбкой.

Физ. минутка:

- Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы такие же веселые, как наши рыбки в аквариуме. Ребята, но с цветной водой можно поиграть. Посмотрите, мы разольем цветную воду в формочки и вынесем на улицу. А вечером посмотрим, что же с ней произойдет.

Ой ребята мы совсем забыли про наш стаканчик со снегом. Что же с ним произошло:

Дети: - Снег растаял.

Воспитатель: - Да, верно. В стакане теперь вода, но разве она теперь чистая? Что вы видите в стаканчике?

Дети: - Вода грязная.

Воспитатель: - Ребята, обязательно помните, что снег есть нельзя не только потому, что он холодный и можно заболеть, а ещё и потому, что он грязный, даже если с виду он белый и чистый. А вечером мы узнаем во что превратится наша цветная водичка.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:28
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет. «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок» Материалы и оборудование: слайды с...
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»
Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении...
Консультация для педагогов «Рисование человека в разных возрастных группах»
1 слайд Известно, что маленькие дети рисуют охотно, занимаются рисованием даже тогда, когда их никто к этому не побуждает. Они работают с увлечением, смело...