ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД «Мы — туристы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Мы - туристы"
Цель: Формирование представлений детей о родном крае. Осуществлять взаимосвязи физической культуры и патриотического воспитания. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Задачи : Формировать умение самостоятельно выполнять задания воспитывать нравственно- волевые качества.
-Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на полосе препятствий,, прыжках, ходьбе по массажным коврикам.
-Совершенствовать основные навыки поведения в походе.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект НОД „Мы — туристы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Методы и приемы: Наглядный – показ физических упражнений.
Словесные - создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово
Предварительная работа:беседы, рассматривание картин г. Абакана. Знакомство с улицами города, с достопримечательностями.
Здоровьесберегающие технологии: Приемы самомассажа, дыхательная гимнастика, релаксация.
Связь с другими видами деятельности:
Речевое развитие – художественное слово.
Социально коммуникативное развитие – воспитание дружеских взаимоотношений.
Познавательное развитие – знакомство с правилами поведения в походе
Материалы и оборудование: обручи, цветы на каждого ребенка, модули, ковер «полянка», шарики, полоса препятствия.
Ход регламентированной образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного направления.
В. : Ребята, нам пришло приглашение отправиться в поход на базу отдыха в профилакторий «Радуга».
Мы будем добираться на автобусе и пешком.
Что нам необходимо взять с собой в поход? (вода, зубная щетка, мыло, полотенце, теплые вещи).
Во что мы положим вещи необходимые для похода (рюкзак)
Молодцы!
Сейчас мы с вами немного разомнемся, чтобы быть сильными и ловкими (самомассаж руки и ног)
. Я в ладоши хлопаю и ногами топаю
Хлопают в ладоши, топают ногами.
Руки разотру и тепло сохраню
Растирают руки.
Ладошки, ладошки, утюги – недотрожки
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше
Гладят руки от кисти к плечевому суставу.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке
Гладят ноги от стопы к бедру.
В. : Вот какие мы молодцы! Одеваем рюкзаки и отправляемся на посадку в автобус
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
До чего трава высока,
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай.
Вот деревья на пути
Нужно боком их пройти.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом!
Голос Посадка отменяется из-за неисправности автобуса.
В. : Ничего страшного, автобус обязательно починят, а мы пока с вами пока разомнемся и выполним гимнастику в парах. Мы же дружные ребята и будем всегда помогать друг другу.
1. И. п. стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки внизу.
1- взявшись за руки через стороны руки поднять вверх.
2- опустить через стороны вниз. (6-8)
2. И. п. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги слегка расставлены.
Поочередное приседание 1-2- приседает один, 3-4- приседает другой. (по 4)
3. И. п. Стоя на коленях спиной друг к другу, касаясь ступнями друг друга.
Поочередные повороты 1-2- вправо, 3-4- влево (по 4)
4. И. п. Сидя на полу лицом друг к другу, ноги широко, касаясь ступней друг друга.
Взявшись за руки поочередное перетягивание. (6-8)
5. И. п. лежа на спине голова к голове, руки вдоль туловища.
1- поднять прямые ноги вверх, коснуться ног друг друга.
2. опустить прямые ноги. (6-8)
6. И. п. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, поочередные прыжки
Один считает прыжки до 5- другой прыгает и наоборот.
Голос: Прошу пройти на посадку.
В. : Ребята, нас пригласили на посадку. Проходим, рассаживаемся по местам. (звук работающего автобуса)
Пока мы с вами едем, у нас есть свободное время,смотрите в окно, любуйтесь красотой нашего города и отвечайте на мои вопросы.
Как называется наш город?
Как называются улицы по которым мы проезжаем?
Вот мы и на месте!
Какой здесь свежий воздух, как здесь красиво!
Давайте подышим этим чистым, прекрасным воздухом!
Дыхательная гимнастика.
Вдох- с улыбкой день встречаем,
Выдох- все мы замечаем.
Вдох- мы руки развели
И плывем, как корабли.
Выдох- вместе с капитаном
Странствуем по разным странам.
Успокоились немножко.
Вдох- закончилась дорожка
Выдох- встанем у порожка
И опять начнем играть
День с улыбкою встречать!
Чтобы попасть на базу отдыха нам надо преодолеть некоторые препятствия.
1. Пройти через болото.
2. Проползти по тоннелю.
3. Перепрыгнуть через бревно.
4. Пройти вокруг костра (ходьба вокруг обруча по массажным коврикам)
Вот мы и на базе отдыха
.Предлагаю поиграть в подвижную игру «Посади цветы на поляне»
Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче по 2 ребенка. Дети свободно двигаются пока звучит музыка. Музыка прекращается, дети парами должны занять обручи, кто остался- проиграл. (2-3 раза)
В. : Сейчас немного отдохнем- ложимся на ковер, закрываем глаза (звучит тихая музыка)
Закроем, дети, глазки,
Представим, что мы в сказке,
Мы, словно, цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают.
В. : Ребята, вы все сегодня были молодцы, все справились с заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус, рассаживайтесь. Вспомним, где мы сегодня были? Чем занимались? Что вам особенно понравилось? Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
Когда мы приедем в детский сад покажите цветными шариками как вам понравился наш поход.
Красные шарики положите в красный обруч, если вам все понравилось.
Зеленые- в зеленый, если где-то были трудности.
Желтые- в желтый, если поход не понравился.