Галина Карачевцева
Конспект НОД «Мышиный Новый год» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять у детей представление о сезонных изменениях в природе;
- учить различать предметы по форме (круг и треугольник) и цвету;
- развивать устойчивость внимания;
- воспитывать чувство товарищества в совместных играх.
Оборудование: фонограммы – звуков метели, колыбельной мелодии, песни «Что такое Новый год?» Ю. Чичкова; фланелеграф, картинки для фланелеграфа – Мышка-мама, мышата, Мышь-папа, Мышка-бабушка, стол с угощением и чайником, Мурочка-Снегурочка; плоскостная елка с липучками, картинки на липучках – шары красного и синего цвета, желтые колокольчики в виде треугольников с петелькой, бусы; игрушка-кошка; колокольчик.
Публикация «Конспект НОД „Мышиный Новый год“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
***
Дети входят в зал под звуки метели (кассета «Из чего родилась музыка»).
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, как воет ветер. Это вьюга все вокруг заметает. В какое время года бывают холода, метет пурга, летит снег? Какого цвета снег?
Дети отвечают.
Правильно, белый. От него на улице все становится тоже белым.
Посмотрите на картину заснеженной улицы.
Белый снег лежит кругом.
Белым стал забор и дом.
Даже крыша серая
Вся от снега белая.
Н. Мигунова
Давайте покажем, как идет снег.
Упражнение на координацию речи и движения «Снег шел»
Воспитатель читает текст, дети выполняют упражнения.
Снег шел, шел, шел(Дети ходят, бегают в произвольных направлениях, делая мягкие движения руками вверх и вниз)
И в поле пришел
Намел сугроб
Высотой с небоскреб (Останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой)
Немного полежал –
И дальше побежал. (Бегают врассыпную.)
Снег шел, шел, шел…(Ходят, делая плавные движения руками.)
И в лес пришел:
На ветках покачался, (Поднимают руки вверх и покачивают ими из стороны в сторону.)
С лисою повстречался,(Наклоняются, отводя руки назад.)
Намел сугробов в чаще –(Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой.)
И пошел дальше. (Возвращаются на места.)
А. Усачев
Воспитатель: Снег засыпал маленький домик, где жили мышки. Посмотрим, что же происходит в мышиной норке.
Персонажей сказки воспитатель выкладывает на фланелеграфе.
Короче день, длиннее ночи,
И холод на дворе.
И мама-мышь в своей норе
Внушает детворе:
«Надеюсь, в мышеловку
Никто не попадет,
Тогда опять все вместе
Мы встретим Новый год!»
Воспитатель:Мышата пообещали маме быть осторожными и побежали кататься на санках с горки.
Двигательные упражнения «Санки»
(на мотив английской народной песни «Бубенцы»)
Саночки летят,(Дети, держась за руки, встают в пары (один ребенок впереди,другой – сзади) и бегут по кругу.)
Бубенчики звенят,
И во дворе звучит
Веселый смех ребят.
Впереди сугроб.
В снег упали –стоп!(Садятся на пол.)
Санки на боку,
А мы сидим в снегу.
Припев:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! (Встают на ноги и «отряхивают снег» ладонями)
Ты вставай, дружок!
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Отряхнем снежок!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (Ставят руки на пояс и топают ногами.)
Топай веселей!
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!(Хлопают в ладоши.)
Ручек не жалей!
В саночки садись,(Встают в пары, меняясь местами (ребенок, который находится сзади,становится первым, и повторяют движения 1-го куплета).
С горки снова мчись.
Веселятся все-
Рады мы зиме,
Впереди сугроб.
В снег упали – стоп!
Санки на боку,
Опять сидим в снегу.
Припев:
Белый пух летает,
Землю засыпает.
И. Лебедев
Воспитатель: Вытянули мышата язычки и стали ловить ими снежинки.
Логопедическая гимнастика
Дети выполняют следующие движения:
- «мышата вытягивают языки» (вытянуть язык и спрятать его во рту);
- «язычок смотрит в стороны» (высунуть язык вперед и двигать им вправо-влево);
- «язычок замерз» (спрятать язык за зубами, приподнять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю вниз, показывая зубы).
Песня о зиме (по выбору)
Скоро-скоро Новый год
Позовет всех в хоровод
Значит, надо не зевать,
Елку нашу украшать.
Поможем мышкам украсить елочку. Папа принес ее в норку.
К мышкам елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Т. Волгина
Воспитатель ставит на фланелеграф елочку с липучками и прикрепляет к ней игрушки. Дети называют игрушки, их форму и цвет.
Воспитатель: Что я повесила на елочку?
Дети. Колокольчики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети. На треугольник.
Воспитатель: Давайте сосчитаем углы у колокольчика-треугольника. А теперь что мы повесили на елочку?
Дети. Шарики.
Воспитатель: Какие они по форме?
Дети. Круглые.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети. Синие, красные.
Воспитатель: А теперь я повешу на елку….
Дети. Бусы.
Воспитатель: Бусинки у них треугольные или круглые?
Дети. Круглые.
Воспитатель: Бусинки больше или меньше шариков?
Дети. Меньше.
Воспитатель: Правильно, бусинки маленькие, а шарики большие.
Посмотрите, какая нарядная елочка у мышек. Расскажем и покажем, как мы украшали новогоднюю елочку.
Пальчиковая игра «Наша елка»
В зале мы поставим елку. (Дети соединяют над головой ладони, показывая макушку елки.)
У нее иголки колки. (Показывают указательные пальцы.)
Будем елку наряжать,(Вытягивают правую руку вперед ладонью вверх.)
Будем елку украшать.
Вот шары большие, (Вытягивают вперед левую руку прижимают подушечки пальцев правой руки к пальцем левой, образуя большой шар.)
Круглые, цветные.
Колокольчики висят. (Собирают пальцы в горсть и покачиваю кистью вправо-влево («колокольчик»).
Динь-динь-динь! – они звенят.
Бусы разноцветные (Плавно разводят руки в стороны.)
На веточки повесили,
Елочкой любуемся. (Протягивают обе ладони вперед.)
Всем сегодня – весело. (Хлопают в ладоши.)
Мышиный папа говорит:
«Давайте встанем в круг,
Пусть елка будет посреди,
А вся семья – вокруг.
Дадим хвосты друг другу,
И – раз, два, три – вперед!»
Так начался веселый
Мышиный хоровод.
Новогодний хоровод (по выбору)
Воспитатель: На новогодний праздник мыши приготовили свое любимое угощение.
Их новогодняя еда –
Семь крошек от котлетки,
А тем, кто любит сладости, -
Обертка от конфетки.
Лежит среди закусок
И ветчины кусок.
Лежит он так, чтоб каждый
Его понюхать мог.
Вся мышиная семья собралась за столом попить чаю.
Упражнение на развитие дыхания «Чайник»
Чайник-коротышка,(Дети, стоя, опустив руки, покачиваются вправо-влево в ритме песни.)
Чайник-толстячок,
Вот какой мой носик,(Поднимают одну руку в сторону,развернув ладонь вверх.)
Вот какой бочок;(Вторую руку ставят на пояс.)
Только чашки пристают,(В таком положении выполняют наклоны вправо-влево.)
Не дают мне жить:
Подавай им целый день –
Пить, пить, пить…(Наклоняются и на выдохе долго произносят звук [ш].)
Английская детская песенка
Воспитатель: И вы, ребята, опасайтесь горячего чайника и вылетающего из носика пара!
И бабка-мышь пришла сюда.
Теперь она сидит
В своей качалке, как всегда,
И на мышат глядит.
Качалкой верно служит
Картофелина ей.
Подобные качалки –
На редкость у мышей.
Воспитатель:И мы с вами, ребята, покачаемся, как на качалке.
Дети садятся на пол, вытянув ноги, и под звуки вальса покачиваются вправо и влево.
Вдруг раздался стук в дверь, и на пороге появилась Кошка.
Воспитатель:Сегодня Новый год, поэтому Кошка пришла поздравить мышек с праздником. Посмотрите, какая она нарядная.
Массаж тела «Мурочка-Снегурочка»
Мурка шерстку прилизала,(Дети поочередно поглаживают руки от кисти к плечу (по 2 раза).)
Новый бантик повязала,(Мягко поглаживают шею сверху вниз (4 раза).)
А еще нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)
Рукавички(Показывают ладошки.)
И сапожки. (Поглаживают колени.)
Улыбнулась Мурочка:(Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)
- Я теперь – Снегурочка!(Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
В. Степанов
Воспитатель: Стала Мурочка играть с мышками.
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Четыре коротышки(Дети, взявшись за руки, ходят вокруг игрушечной кошки)
Играли в кошки-мышки.
Раз, два, три - (Загибают пальчики)
Мышиный счет,(Сжимают и разжимают пальцы.)
Кто остался, тот и кот. (Хлопают в ладоши и показывают на кошку.)
Русская народная считалка
Дети – «мышки» разбегаются. Воспитатель с «кошкой» старается их осалить.
Воспитатель: Мурочка-Снегурочка пошла поздравить с Новым годом других своих знакомых.
И все играют, и поют, и пляшут,
А потом Мышиный папа говорит:
«Теперь, друзья, вздремнем!»
Мышата спать ложатся
И здесь, и там, и тут,
Но и во сне мышата
Танцуют и поют.
Звучат колыбельные мелодии (кассета «Колыбельные»). Дети ложатся на спину на ковер и, закрыв глаза, отдыхают. Воспитатель на фоне музыки читает стихотворение.
А мышь-старушка стережет
Покой других мышей
И напевает: «Новый год
Хорош для малышей!
И если в мышеловку
Никто не попадет,
То через год все вместе
Мы встретим Новый год».
Воспитатель звонит в колокольчик. Дети-«мышата» просыпаются, потягиваются, встают на ноги и прыгают.
Прыг да скок, хоп ля-ля,
Фалле-ралле-ра!
Надо весело встречать
Новый год.
Ура!
Дети кричат: «Ура!». Выходят из зала, маршируя под песню «Что такое Новый год?»Ю. Чичкова (одноименная кассета).