Марина Скородумова
Конспект НОД «На раскопках динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность и использование инновационных техно-логий.
Задачи:
• Обучающие:
1. Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.
2. Познакомить с элементами профессиональной деятельности археоло-га через практическую деятельность.
3. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской де-ятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями и родителями.
• Воспитательные:
1. Воспитывать желание беречь и уважать всё живое на планете.
2. Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.
Публикация «Конспект НОД „На раскопках динозавров“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивающие:
1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, через партнёрскую деятельность. Формировать пла-нирующую функцию речи.
2. Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.
3. Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: археолог, раскопки, скелет, окаменелости, экспонат.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, интерактивная песочница, огненная река, камни, различные изображения и видеоролики, подарки для детей, слепок – след от лапы динозавра, соленое тесто, фи-гурки динозавров.
Продолжительность: 20 минут
Ход НОД:
Вступительная часть
Дети находятся в группе, их встречает воспитатель (в руках ме-шочек).
В: У меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешоч-ке? Хотите посмотреть? Тогда давайте достанем. (воспитатель достает сле-пок – след динозавра)
- Посмотрите, кто знает, что же это такое? (ответы детей)
- Совершенно верно, это след динозавра. Посмотрите, какой он большой!
- Как вы думаете, каких размеров были динозавры? (ответы детей)
- Много- много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие дино-заврики вылуплялись из яйца! Правда каждое из яиц было намного боль-ше целого птичьего гнезда.
- Как вы думаете, почему динозавры были такими огромными? (от-веты детей)
- Ребята, во времена, когда жили динозавры, был очень теплый кли-мат. Но ночью температура опускалась до очень низких показателей. Вы-живали только самые большие динозавры. Все потому, что днем они больше всех накапливали тепло, которое сохранялось на протяжении всей ночи.
Эксперимент
- Давайте проведем эксперимент!
У меня есть два стакана – маленький и большой. В оба стакана мы нальем горячую воду и через некоторое время посмотрим, что же с ними произойдет.
Воспитатель наливает воду в стаканы, дает осторожно потро-гать детям, чтобы они убедились, что стаканы с горячей водой. Остави-ли до конца занятия.
– Сейчас в наше время динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему.
- Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на земле ещё не было? (Предположение детей). На самом деле есть такие люди-учёные, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных.
– Кто ни будь из вас знает, как называется эта профессия? (ответы детей).
- Эта профессия называется археолог.
На экране включается видео от археолога Ивана Ивановича о прось-бе срочно создать археологическую группу, для продолжения рас-копов, так как их группу направили в Египет.
Ребята, здорово! Вам сильно повезло, и мы отправляемся на раскоп-ки динозавров в Чудную долину!
Основная часть
В: Ребята, нам путь преградил камнепад, давайте расчистим дорогу. (Дети убирают камни в корзину).
Дети вместе с воспитателем перемещаются в интеллектуальную комнату, перед входом еще одно испытание.
- Ребята, посмотрите, мы попали в настоящие джунгли! И, кажется, у нас снова препятствие…какая яркая огненная река!
- Как же нам перебраться на ту сторону, река такая бур-ная? (предложения детей - перейти по камням). Ребята, наступаем на камни аккуратно, чтобы не соскользнуть в реку.
В: Ребята, мы пришли в Чудную долину, здесь будем проводить рас-копки. Смотрите там в дали стоят красные флажки — это места где мы бу-дем работать. Пойдемте, посмотрим.
Работа с интерактивной песочницей – раскопки динозавров
В: Вот мы и раскопали огромный скелет динозавра! Как вы думаете, это его след я показывала вам в самом начале? (ответы детей)
- А сейчас я хочу предложить вам сделать свои слепки с маленьких динозавров, которые останутся вам на память о нашем путешествии.
- У каждого из вас есть кусок теста и маленький динозавр, вам нужно осторожно вдавить динозавра в тесто и так же аккуратно его вытащить. У вас должен остаться след.
Дети работают с соленым тестом
В: У всех получилось? Молодцы!
- А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Но с песней наш поход будет веселее!
Песенка – физминутка «В поход пойдем»
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
В: Помните, в самом начале мы оставили стаканы с горячей водой здесь, чтобы посмотреть, какой остынет раньше? Давайте посмотрим. (де-лаем вывод, что в большом стакане вода горячее)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? Кто помогает нам узнать о динозаврах?
На память о наших раскопках Иван Иванович просил передать вам подарки (наклейки с динозаврами)