елена карпова
Конспект НОД на создание психоэмоционального комфорта в группе «Ласковый платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ласковый платок»
Цель:познакомить детей со способами выражения доброжелательного, теплого отношения к другим людям через прикосновения (поглаживания, объятия).
Задачи: развивать тактильные ощущения;
учить выражать результаты в речи через использование имен прилагательных;
обогатить словарь эпитетами;
создать в группе атмосферу доверия, психоэмоционального комфорта.
Публикация «Конспект НОД на создание психоэмоционального комфорта в группе „Ласковый платок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал:корзина, пуховый платок, Петрушка, желтый мячик, свисток.
Словарь:пуховый, уютный, пушистый, мягкий.
Ход занятия:
Вводная часть:игра «Солнышко».
Дети стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? Какое настроение на улице? Как вы думаете, почему? Что нужно сделать, чтобы настроение стало веселым?
- Давайте мы сыграем в игру «Солнышко» и разбудим настоящее солнце.
- Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет.
(дети двумя руками передают друг другу желтый мячик – «солнышко»)
- Наше солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось. И мы улыбнемся друг другу.
Часть I. Звучит свисток.
- Ой, дети, что это?Как вы думаете, кто это мог свистеть? Да это Петрушка пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся с Петрушкой. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки.
Дети идут в центр круга и соединяют руки.
- Встретились наши ручки. Скажем им: «Здравствуйте, милые ручки!». А теперь поздороваемся глазками, на всех в кругу посмотрим и скажем: «Здравствуйте, милые глазки!».
Петрушка: Здравствуйте, дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете!».
Игровое упражнение «Доброе тепло».
- Ребята, как вы думаете, что Петрушка принес в корзине? А давайте мы сыграем в игру «Чудесный мешочек» и узнаем, что в корзине. Каждый из вас опустит руку в корзину и попробует на ощупь угадать, что в ней.
- Как вы думаете, что там лежит? Какое оно на ощупь? На что похоже? Что вы чувствуете, когда трогаете это? Какие ощущения испытываете?
- давайте достанем и посмотрим, что же принес нам Петрушка? Дети, что это? Это пуховый платок. Какой платок на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый). На что он был похож в корзине?
- А теперь попробуйте накинуть платок на себя, укутайтесь в него. Что вы ощущаете? Какие чувства у вас возникают? (тепло, приятно, уютно, легко, прикосновение нежное).
Часть II. Игра «Кто же это?»
- А еще Петрушка хочет поиграть с вами этим пуховым платком. Нужно считалкой выбрать ведущего:
- Змейка по полю гуляла
И свой хвостик потеряла.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем хвостик мы искать.
- Завяжем ведущему глазки шарфиком, а остальные закроют глаза ладошками. Подглядывать нельзя.
- Чики – чики – чики – чок,
Здравствуй, дедушка Молчок.
Где ты, добрый старичок?
Тишина… Пришел Молчок.
Не спугни его, смотри.
Ничего не говори. Т – с – с – с…
Воспитатель прикасается к спине одного из детей, который выходит в центр круга, садится на пятки, округлив спину, руки кладет на колени, опускает голову. Воспитатель накрывает его шалью. Дети открывают глаза и говорят водящему:
- Угадай поскорей, кто там из твоих друзей?
Водящий ощупывает ребенка и отгадывает, кто это.
- А ты. … (имя ребенка, кто к тебе прикасался? Какими были прикосновения (имя ребенка?
Игра проводится 2 – 3 раза.
Часть III. Игровое упражнение «Ласковый платок».
- Петрушка, а мы тоже хотим научить тебя играть с платком.
- Все детки сядут на пятки на пол друг за другом, а платок будет «просить» выполнить какое-нибудь действие, например, погладить по спине, по голове или по плечам.
Воспитатель укрывает плечи сидящего впереди ребенка, ласково прикасаясь к нему, шепчет «пожелание» платка. Ребенок должен накинуть платок сидящему впереди и выполнить «пожелание» платка. Когда платок доходит до конца ряда и возвращается к воспитателю, вид пожелания меняется.
Заключительная часть:
- А сейчас давайте согреем друг друга. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки. Все вместе идем в круг, тесно прижмитесь друг к другу, обнимите за плечи рядом стоящих детей.
- Что вы чувствовали, когда стояли тесно прижавшись, друг к другу? Вам было тепло, когда вы обнимали друг друга за плечи? Отчего вам было тепло?
Игра – прощание:
- А сейчас покажите мне свою правую руку, сожмите ее в кулачок. Встаньте по кругу друг за другом, правым плечом в круг. Построим башню из кулачков. А теперь все вместе скажем: «Всем – всем, до сви – да – ни – я!». (можно пропеть хором, можно каждому ребенку индивидуально).