Лучший педагог года

Конспект НОД на создание психоэмоционального комфорта в группе «Ласковый платок»

елена карпова
Конспект НОД на создание психоэмоционального комфорта в группе «Ласковый платок»

Тема: «Ласковый платок»

Цель:познакомить детей со способами выражения доброжелательного, теплого отношения к другим людям через прикосновения (поглаживания, объятия).

Задачи: развивать тактильные ощущения;

учить выражать результаты в речи через использование имен прилагательных;

обогатить словарь эпитетами;

создать в группе атмосферу доверия, психоэмоционального комфорта.

Публикация «Конспект НОД на создание психоэмоционального комфорта в группе „Ласковый платок“» размещена в разделах

Материал:корзина, пуховый платок, Петрушка, желтый мячик, свисток.

Словарь:пуховый, уютный, пушистый, мягкий.

Ход занятия:

Вводная часть:игра «Солнышко».

Дети стоят в кругу.

- Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? Какое настроение на улице? Как вы думаете, почему? Что нужно сделать, чтобы настроение стало веселым?

- Давайте мы сыграем в игру «Солнышко» и разбудим настоящее солнце.

- Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечной привет.

(дети двумя руками передают друг другу желтый мячик – «солнышко»)

- Наше солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось. И мы улыбнемся друг другу.

Часть I. Звучит свисток.

- Ой, дети, что это?Как вы думаете, кто это мог свистеть? Да это Петрушка пришел к нам в гости! Давайте поздороваемся с Петрушкой. Встаньте все в круг и возьмитесь за руки.

Дети идут в центр круга и соединяют руки.

- Встретились наши ручки. Скажем им: «Здравствуйте, милые ручки!». А теперь поздороваемся глазками, на всех в кругу посмотрим и скажем: «Здравствуйте, милые глазки!».

Петрушка: Здравствуйте, дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете!».

Игровое упражнение «Доброе тепло».

- Ребята, как вы думаете, что Петрушка принес в корзине? А давайте мы сыграем в игру «Чудесный мешочек» и узнаем, что в корзине. Каждый из вас опустит руку в корзину и попробует на ощупь угадать, что в ней.

- Как вы думаете, что там лежит? Какое оно на ощупь? На что похоже? Что вы чувствуете, когда трогаете это? Какие ощущения испытываете?

- давайте достанем и посмотрим, что же принес нам Петрушка? Дети, что это? Это пуховый платок. Какой платок на ощупь? (мягкий, пушистый, теплый). На что он был похож в корзине?

- А теперь попробуйте накинуть платок на себя, укутайтесь в него. Что вы ощущаете? Какие чувства у вас возникают? (тепло, приятно, уютно, легко, прикосновение нежное).

Часть II. Игра «Кто же это?»

- А еще Петрушка хочет поиграть с вами этим пуховым платком. Нужно считалкой выбрать ведущего:

- Змейка по полю гуляла

И свой хвостик потеряла.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем хвостик мы искать.

- Завяжем ведущему глазки шарфиком, а остальные закроют глаза ладошками. Подглядывать нельзя.

- Чики – чики – чики – чок,

Здравствуй, дедушка Молчок.

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его, смотри.

Ничего не говори. Т – с – с – с…

Воспитатель прикасается к спине одного из детей, который выходит в центр круга, садится на пятки, округлив спину, руки кладет на колени, опускает голову. Воспитатель накрывает его шалью. Дети открывают глаза и говорят водящему:

- Угадай поскорей, кто там из твоих друзей?

Водящий ощупывает ребенка и отгадывает, кто это.

- А ты. … (имя ребенка, кто к тебе прикасался? Какими были прикосновения (имя ребенка?

Игра проводится 2 – 3 раза.

Часть III. Игровое упражнение «Ласковый платок».

- Петрушка, а мы тоже хотим научить тебя играть с платком.

- Все детки сядут на пятки на пол друг за другом, а платок будет «просить» выполнить какое-нибудь действие, например, погладить по спине, по голове или по плечам.

Воспитатель укрывает плечи сидящего впереди ребенка, ласково прикасаясь к нему, шепчет «пожелание» платка. Ребенок должен накинуть платок сидящему впереди и выполнить «пожелание» платка. Когда платок доходит до конца ряда и возвращается к воспитателю, вид пожелания меняется.

Заключительная часть:

- А сейчас давайте согреем друг друга. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки. Все вместе идем в круг, тесно прижмитесь друг к другу, обнимите за плечи рядом стоящих детей.

- Что вы чувствовали, когда стояли тесно прижавшись, друг к другу? Вам было тепло, когда вы обнимали друг друга за плечи? Отчего вам было тепло?

Игра – прощание:

- А сейчас покажите мне свою правую руку, сожмите ее в кулачок. Встаньте по кругу друг за другом, правым плечом в круг. Построим башню из кулачков. А теперь все вместе скажем: «Всем – всем, до сви – да – ни – я!». (можно пропеть хором, можно каждому ребенку индивидуально).

Публикации по теме:

Международный День объятийМеждународный День объятий 21 января во всем мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день объятий (International Hug Day). Он был основан.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на создание психоэмоционального комфорта в группе «Ласковый платок»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД