Получи документы

Конспект НОД в старшей группе. Игра «Угадай-ка»

Виктория Андрианова
Конспект НОД в старшей группе. Игра «Угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные. Учить сравнивать слова по звуковому составу.

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития сообразительности, внимания через решения занимательного материала. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. Формировать у детей навыки позитивного общения, умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Игра „Угадай-ка“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, дружеские отношения друг к другу. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Методические приемы:

Игровой.

Наглядный (использование иллюстраций, схем).

Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Поощрение.

Предварительная работа:

Отгадывания загадок.

Индивидуальные занятия.

Материал к занятию:

Магнитная доска.

Схемы слов.

Картинки животных и звуковые схемы.

Структура занятия:

1. Организационный момент. Игровая ситуация Игра «Угадай-ка».

2. Разминка

3. Задание «Будь внимательным».

4. Задание «Отгадай-ка!» Разгадывание загадки.

5. Звуковой анализ слова «Мышка»

6. Здание «Выполни движение»

7. Задание «Сравнивалка»

8. Задание «Найди правильную дорогу»

9. Подсчет фишек и награждение победителей (1-ое, 2-ое, 3-е места)Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети входят в группу.

Введение в игровую ситуацию. Дети образуют круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

- Доброе утро, дети!

А вы мне в ответ….

А теперь гостям мы скажем

-Доброе утро, гости!

Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?

Дети: Да!

Воспитатель А какие игры вы знаете?

Дети: Ответы детей:

Воспитатель: А я вас сегодня хочу познакомить еще с одной игрой «Угадай-ка». Согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда слушайте правила игры: за каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку. В конце игры мы посчитаем у кого будет больше всех фишек, тот получит медаль. У нас в игре будет 3 места (1-ое, 2-ое, 3-е). Потому старайтесь и зарабатывайте фишки. Ну, что начнем?

Дети: Да!

Воспитатель: И так «Разминка» (этот конкурс не оценивается (с мячом)

-Назовите на какие 2-е группы делятся все звуки?

Дети: Гласные и согласные.

-А согласные звуки на какие 2-е группы делятся?

Дети: Мягкие и твердые согласные.

- А на какие 2-е группы делятся гласные звуки?

Дети: Ударные и безударные.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись! Начнем игру!

Воспитатель: Задание 1-ое «Будь внимательным!»

Если я назову твердые согласные звуки, то нужно будет поднять руки вверх.

Если мягкие согласные, тогда присесть, ну а если гласные звуки, то сложить руки пере собой.

Кто ошибается - садится на стул, а кто окажется самым внимательным получит фишку.

Воспитатель: Задание 2-ое «Отгадай-ка»

Есть на свете этот зверь,

Он не злой, уж мне поверь.

Много сыра может съесть,

Белый цвет и хвост и уши,

Может серой быть, послушай,

Поскорее отгадай,

Зверя срочно называй!

Дети: Мышка.

Воспитатель: А давайте угадаем сколько звуков в слове «Мышка». Кто к доске?

Кто правильно и быстро справится с заданием- получит фишку.

- сколько в слове согласных звуков?

- сколько в слове гласных звуков?

- сколько в слове слогов?

-У вас есть волшебная палочка, которая может найти ударный гласный звук. Кто правильно выполнит задание - получит фишку.

Воспитатель: Следующее здание 3-е «Выполни движение»

- Кто назовет 1-й согласный звук в слове?

-Выходи!

-и т. д. все слово «мышка»

-Кто выполнит правильно движение – получит фишку.

Воспитатель: Задание 4- ое «Сравнивалка»

-Посмотрите внимательно на доску перед вами две схемы- картинки «мышка» и «мишка» сравните ти слова и назовите отличия. Кто справится получает фишку.

Дети: Отличаются двумя первыми звуками.

Воспитатель: И так последнее 5- ое Задание «Найди правильную дорогу»

- на доске 4 картинки животных (олень, лиса, волк, рысь) и 4 схемы со звуками (кр., зел., кр, зел. ;зел., кр., син. ,кр. ;син., кр., син., син. ;син., кр., зел.)

- нужно найти правильную дорогу от звуковой схемы к картинке и начертить дорогу мелом.

-за правильность выполнения – фишка.

Воспитатель: Молодцы! Последний вопрос: «Кто из тих животных не хищник? Почему?».

- Ну теперь давайте присядем на ковер и подсчитаем фишки.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Игра «Угадай-ка»
Опубликовано: 27 января 2015 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. Игра «Угадай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Андрианова (УИ 196106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД