Папки-передвижки

НОД «Буратино едет в гости к Мальвине» в старшей логопедической группе

Альбина Загирова
НОД «Буратино едет в гости к Мальвине» в старшей логопедической группе

НОД в старшей логопедической группе

Коррекционно- образовательные цели:

- расширение и закрепление представлений о транспорте;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественным числе);

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Коррекционно – развивающие цели:

- развитие зрительного внимания; мышления, памяти

-речевого слуха;

- артикуляционной, общей моторики;

- координация речи с движением

Коррекционно-воспитательные цели:

Публикация «НОД „Буратино едет в гости к Мальвине“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности, доброжелательности, самостоятельности,

Оборудование: набор предметных картинок, кукла Буратино, письмо Мальвины, картинки дом, море, горы, ежик, утенок, кукла Мальвина, мяч, схема передвижения.

Предварительная работа: Чтение сказки. А Толстого «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино»; заучивание слов речевой игры.

Индивидуальная работа: С Айтуганом добиться правильного выговаривания звука (ш); с Костей звука (р);

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко и Туча».

• -Посмотрите, ребята, какое у нас красивое, веселое солнце, как оно нам улыбается. Давайте мы ему улыбнемся!

• -Почему-то солнышко рассердилось. Какое у него сердитое лицо. Давайте мы тоже как солнце рассердимся.

• Теперь оно заплакало. Покажем, как мы умеем плакать.

• Солнышко испугалось оттого, что появились тучи. Покажем, как мы умеем пугаться.

• Покажите, как туча хмурится и вздыхает

• Надоело ей хмуриться.

• Улыбнитесь тучке.

2. Сообщение темы занятия.

- Поднимите руку те ребята, которые ходят в детский сад пешком. А теперь те ребята, которые приезжают на машине, на автобусе, (ответы детей).

- Как было бы хорошо, если детский сад, дом лучшего друга находился рядом с домом, где вы живете! Но нередко бывает, что нужное место находится так далеко, например, в конце города или в другом городе или в деревне, или даже в другой стране и тут нам на помощь приходят: автобусы, троллейбусы, поезда, самолеты, корабли, (выставляются картинки). Мы садимся в автобус, машину или самолет и добираемся, туда, куда нам нужно.

- Ребята, как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках.

- А теперь представим такую ситуацию. Ваш лучший друг живет в другом городе или же в другой стране. Он хочет поздравить вас с днем рождения и вручить подарок, но не может приехать к вам в гости. Что он сделает? (ответы детей)

- Ребята, вы поняли, для чего нужен транспорт? (ответы детей).

3. -Ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино. Он расстроен. Спросим у него, что случилось?

- Буратино : Моя подружка Мальвина пригласила меня к себе на день рождения. Но она живет так далеко, в другой стране, много километров отсюда, а я не знаю, как к ней добраться. Если я пойду пешком, то я буду идти целый месяц и опоздаю на день рождения. Что же мне делать?

-. : Ребята, поможем Буратино? (Поможем)

-. : Буратино, а Мальвина написала тебе, куда нужно ехать.

Б. : Написала, вот ее письмо.

-. :Сейчас мы его прочитаем. «Дорогой Буратино! У меня скоро день рождения, я приглашаю тебя в гости. Мой адрес: город Солнечный, улица Цветочная, дом 3».

-. : Ребята, посмотрите, у меня есть карта, на которой нарисована дорога в Солнечный город. Вот это (показ) место, где живет Буратино, это – Солнечный город. Поедем вместе с Буратино в путешествие в гости к Мальвине?

-. : Ребята, Буратино живет в деревне, сначала ему нужно добраться в город. Из деревни в город проложена автомобильная дорога. На чем он может поехать? (Ответы детей).

- У Буратино нет своей машины, поэтому он поедет в город на автобусе. (Прилепить автобус над стрелкой). Но чтобы поехать на автобусе, нужно купить билет. Ребята, кто продает билеты в автобусе? (Кондуктор). Кондуктором в автобусе работает ежик. Он говорит Буратино : «Поиграй со мной в игру «Один-много». Буратино расстроен, он боится, что не сумеет

ответить на вопросы ежика. Ребята, поможем Буратино?

- Я буду называть один предмет, а вы говорите со словом «много». Например, автобус – автобусы. (Игра с мячом, велосипед – велосипеды… (мотоцикл, машина, троллейбус, трамвай, поезд, лодка, пароход, самолет, вертолет, автомобиль, бензовоз, грузовик, катер, теплоход, корабль).

- Молодцы! Буратино сел в автобус и приехал в город. А в городе столько разного транспорта, что Буратино запутался! Посмотрите на эти картинки. Это трамвай и троллейбус. Давайте подумаем, чем они похожи и чем они отличаются? (Ответы детей).

- Трамвай и троллейбус похожи тем, что оба они питаются электричеством, с помощью проводов, натянутых над дорогой. Но если дуги, которыми троллейбус цепляется за провода, похожи на усики бабочки или рога, то дуга трамвая напоминает согнутую руку, которой он держит электрический провод. Колеса троллейбуса «обуты» в резиновые шины, он ездит по асфальту. Колеса трамвая железные, трамвай ездит по рельсам.

Ребята, вот мы с вами вспомнили, что бывает автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай. Все эти виды транспорта можно назвать, одним словом. Каким? Если все эти машины едут по земле? Это … (наземный транспорт).

4. - Буратино уже в городе. Дальше по нашей карте на его пути встречаются горы. Как Буратино перебраться через горы? (ответы детей)

- А еще на чем можно полететь? Отгадайте загадку:

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это… Правильно, вертолет! (показ картинки)

- Ребята, как мы назовем транспорт, который движется в воздухе? (Воздушный транспорт).

5 Физкульминутка:

«Самолет»

Руки в стороны –в полет (дети иду на носочках по кругу, расставив Отправляем самолет. руки в стороны)

Правое крыло вперед (поворот через правое плечо)

Левое крыло вперед (поворот через левое плечо)

Полетел наш самолет (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

«На шоссе»

По шоссе спешат машины. (дети идут по кругу, держат в руках

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. воображаемый руль)

И шипят они уже: (Поворачиваются и идут по кругу в

- Не спеш-ш-ши на вираже. обратную сторону)

Еж с мешком и посошком (Наклоняются, чтобы спина стала

По шоссе идет пешком круглой, левую руку кладут за

спину, в правой держат воображаемый посошок,

Над ежом кружится стриж: (Встают на цыпочки, машут руками,

как крыльями, идут по кругу) -

Ты, куда же, еж спешишь?

- Прямо в город, по шоссе (Опять идут, изображая ежика)

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже, (опять идут в противоположную

Не спеши на вираже! сторону, изображая стрижа)

6. - Ребята, чтобы сесть в самолет, пилот Утенок просит Буратино поиграть с ним в игру «Назови ласково». Давайте поможем Буратино и поиграем с пилотом.

Например (машина- машинка, трамвай-, лодка-, грузовик, катер

-- Молодцы, ребята, помогли Буратино сесть в самолет. Буратино прилетел к берегу моря. Как же быть? Как добираться Буратино до Мальвины (ответы детей)

-Как называется этот вид транспорта? (Водный транспорт). Буратино хочет плыть на корабле. Но капитан корабля говорит Буратино : «Отгадай мои загадки, выбери из этих картинок лишнюю» (Игра 4-й лишний)

5. - Ребята, корабль привез Буратино в другую страну, в другой город. До Солнечного города осталось совсем немного пути. Впереди Буратино видит железную дорогу.

6. -Ребята, на чем поедет Буратино по железной дороге? (ответы детей)

- Правильно! (показ картинок). Машинист просит Буратино отгадать его загадки:Что за чудо –

Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

7. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки, Буратино смог сесть на поезд и приехать в Солнечный город, на Цветочную улицу. Как раз на день рождения к Мальвине! (показ куклы) Они ели торт, веселились, а потом пошли кататься на велосипедах. Ребята, а велосипед – это транспорт или нет?

-Да, велосипед тоже транспорт, потому что тоже перевозит нас с одного места на другое.

- Ребята, что мы узнали нового на сегодняшнем занятии?

- Для чего нужен транспорт?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Отдыхать пойдет тот, кто назовет мне по одному виду транспорта.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Буратино едет в гости к Мальвине» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД