Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Елена Тиханова
Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:

• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.

Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки, скажите, вы любите ходить в гости? Тогда отгадайте загадку и узнайте, кто нас пригласил в гости.

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это (зайка).

- Правильно, сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни.

(Слайд) Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (Показывает на теремок). Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).

Правильно. Это русская народная сказка «Теремок» (Звучит музыка)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет?

- Какие же животные живут в теремке (ответы детей).

2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь по удобнее и слушайте.

(показ презентации «День рождение у зайки»)

«Жили, были зверушки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.

(Слайд) В один из солнечных денечков, зверушки решили поздравить зайку с его днем рождения.

(Слайд) Каждый принес ему подарок.

Прибежала мышка-норушка:

(Слайд) – Пи - пи – пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки.

- Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)

Второй прискакала лягушка-квакушка:

(Слайд) - Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки.

- Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.

(Слайд) – Что принесла лисичка?

- Правильно! Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами.

(Слайд) - А потом прибежал волчок серый бочок.

- Что он принес?

- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку.

(Слайд) - А последний пожаловал медведь.

- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться.

(Слайд) - Один зайка пригорюнился и призадумался.

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.

(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)

- Сейчас мы составим композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.

Посмотрите, какая композиция у меня получилась? Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. А вы знаете, что такое натюрморт?

-Посмотрите на экран!

ВИДЕО – отрывок из мультфильма про натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

Воспитатель: - Ну вот, мы помогли зайке расставить предметы на столе, но ведь у зайки день рождения, а мы без подарков! Что же нам делать? (Ответы)

- Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.

(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)

(Слайд) 3. Подвижная игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули – «носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни — разобьются,

Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Нагнулись и вытянули руки вперед.

Он посуду нам принес.

4. Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры: чайник и чашки.

Воспитатель: - У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (Вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).

Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как же быть?

- Внимательно посмотрите на стол и скажите, как мы можем украсить нашу посуду без кисточки? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какие красивые подарки мы сделали зайке. Теперь-то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.

5. Рефлексия

- Кому мы с вами сегодня помогали?

- Кто помнит, как называются наш рисунок?

- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?

- Как вы думаете, у нас все получилось на занятии?

(Слайд) Звучит музыка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

В нем зверушки проживают,

День рождения справляют,

Все вас в гости приглашают.

(Воспитатель угощает детей конфетами.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-natyurmort_40k1d.pptx | 8174,21 Кб | Скачан: 32
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина»Конспект занятия в старшей группе «Нетрадиционная техника рисования «Рябина» Цель: расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить изображать ее с помощью пластилинографии. Задачи: - развивать внимание детей,.

Краткосрочная образовательная программа по рисованию солью для детей 4–5 лет «Золотая осень» Пояснительная записка Рисование – самый популярный вид творчества у дошкольников. В этом возрасте дети рисуют охотно, чаще – по собственному.

Нетрадиционная техника рисования.Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет»Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования. ЭнкаустикаНетрадиционная техника рисования. Энкаустика Совсем недавно узнала о такой технике рисования, как энкаустика. Решила попробовать. Энкаустика - это рисование утюгом и восковыми мелками.

Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос»Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему "Космос" Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подводный мир» Занятие 2 Тема: Подводный мир Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный лес» Занятие 3 Тема: Волшебный лес Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....