Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Дикие животные»

Екатерина ядрышникова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Дикие животные»

Старшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные»

Ядрышникова Е. Г.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные»

Программные задачи:

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Отгадывать загадки, объясняя свой ответ.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Уметь объяснять значения слов «человек, как медведь».

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь к природе и диким животным.

Материал:

Конверты с приглашением, картинки и изображением лисы, белки, зайца, волка, ежа, медведя. Конверты с «льдинками» по количеству детей (квадрат разделен на 2 части, прозрачная и голубая, разных геометрических фигур). Схема для расклада.

Конверты с приглашением в лес.

- Кто нас может пригласит в лес?

-Кто в лесу может ожидать? (птицы, звери….)

- А каких диких зверей вы знаете?

(заяц, белка, кабан, волк, лось, еж, медведь, лиса)

-Как вы понимаете, выражение ходит как медведь?

(неуклюжий, неповоротливый, большой, косолапый)

-Когда сравнивают человека с лисой?

(хитрый, грациозный, красивый, с хорошим слухом, нежный)

-Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы.

-Какие изменения в природе наступили с приходом весны?

. Солнце ярче светит

. Дни становятся длиннее

. Заяц и белка меняют шубки

. Медведь и еж просыпаются

. Стало теплее

. Люди одеваются по сезону

- Какое время года будет за весной? (лето)

-А какое время года было перед весной? (зима)

Зимой мы играли с льдинками и сейчас вспомним и поиграем.

-Кто загадку отгадает, тот и льдинки получает.

* Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

(Лиса)

• Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет.

(Белка)

• По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(заяц)

• Кто зимой холодной

Ходит злой голодный!

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

(Волк)

• Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной.

(Ёж)

• Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

(Медведь)

- Почему ты решил, что это….? А ты как думаешь?

Ответы выложим с помощью волшебных льдинок.

Пока выкладывают, задаю вопросы:

- Из каких геометрических фигур состоят льдинки?

(из многоугольников)

- Из каких многоугольников у тебя (волк, лиса….?

(из < и > треугольников, из прямоугольников)

- На кого затратили льдинок > на белку или лису?

- На сколько >?

- На сколько <?

(правильно, верно… А ты как думаешь? Согласен… с ответом)

- Уберите в тарелочки льдинки и станьте в круг.

Физ. Мин. «Зарядка бельчат»

В лесной глуши на елке / руки вверх качают

Жили - были два бельчонка /руки домиком над головой

Жили дружно, не тужили, /за руки здороваются

И с зарядкою дружили

Вставали рано поутру /потягиваются

Изображали кенгуру /прыжки на двух ногах

За уши лапками хватали /руки к ушам

И вправо, влево наклонялись /наклоны в стороны

Дружно хлопали в ладоши /хлопки в ладоши

И тянулись, словно кошки /круговые движения руками

Ножкам и топали / ходьба на месте с притопыванием

Глазками хлопали, / моргают

Головками крутили / повороты головы в стороны

Друг за другом ходили / ходьба на месте

Расскажите о животных.

Рассказ по схеме (по плану) /есть приложение/

1. Кто это?

2. Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста)

3. Чем питаются?

4. Как называется жилище?

Вы составили хорошие рассказы. Давайте поиграем и сделаем друг другу массаж.

МАССАЖ «ЗАЙКА»

Посмотри, как зайка стал

Как головку он поднял

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Был у зайки огород, /парами показывают уши

Ровненьких две грядки /от плеча по руке ребрами

Там играл зимой в снежки /пальцами по расставленным в сторону рукам

Ну, а летом в прядки /прячут кулачки под ладони

А весной в огород

Зайка с радостью идет /пружинки

Но сначала все вскопает, /кулачками вращательные движениями по спине, расческа

Потом все разровняет

Семена просеет ловко /потрясти за кисть

И пойдет сажать морковку /пружинки

Ямка – семя, ямка – семя /собрать кожу в щепотку, в центре точка

Закопает, разровняет /кулачками по спине, расческа

И глядишь на грядках вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет все собрал

И как раз здесь закончился рассказ. /Посмотрите, что в пенёчке?/

ЕЖ.

Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы короткие с маленькими ноготками. На спине у ежа колючие иголки. Питается еж грибами, мышами, ягодами, кореньями. Живет. Возле старого пня у ежа нора, устланная сухими опавшими листьями. Запасов на зиму не делает т. к. спит.

БЕЛКА.

Весной шубка на белке рыжевато – золотистая. Её гордость пушистый хвост, он не только согревает в ненастные дни но и помогает при прыжках. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Цепкие ноготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки перепрыгивать с дерева на дерево. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и шишки. Еще белка питается плодами деревьев, грибами, ягодами, почками. Живет в дупле, которое утепляет мехом, пухом, шерстью и листьями.

ЛИСА.

Лису называют рыжей красавицей. У нее очень красивая шуба. Мордочка у лисы длинная, с очень тонким слухом и острым нюхом. У лисы великолепный, густой, блестящий хвост с белым кончиком. Он не только красив, но и служит ориентиром. Хвост не дает потеряться сбиться с пути детенышам. Передвигается лиса очень грациозно, красиво, вся как будто танцует, очень нежно ступая ногами. Питается лиса мышами, зайцами, курочками. Живет лиса в норе в глухом лесу у ручья или реки.

ЗАЯЦ.

Весной шубка на зайцах серая с рыжевато – бурыми оттенками. Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних. Глаза у зайца расположены не в центре мордочки, а по бокам, поэтому его называют косым. У зайца острые зубы, которыми он как ножницами, срезает кору с дерева. Живет заяц под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в яму под кустом. Питается сочной травой, сладкими корнями, грибами, орехами, желудями, сеном, капустой, корой молодых яблонь.

ВОЛК.

У волка густая, жесткая шерсть. Голова большая с широким лбом опущенным вниз. У него сильные ноги и острые зубы. Уши настороженно стоят. Волчьи глаза в темноте светятся зелеными огоньками. Хвост – большой пушистый. Он укрывает хвостом нос и лапы, когда спит. Весной волки охотятся на крупных животных – оленей, лосей, кабанов. Они забивают слабых зверей, поэтому их называют санитарами леса. Зимой нападают на овец, кур, поросят, телят. Живут в логове. Волка ноги кормят.

МЕДВЕДЬ.

Громадный, одетый в темно бурую шубу, неповоротлив, но ходит очень тихо. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его называют косолапым. Хоть и кажется он неуклюжим, но бегает быстро и может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Голова у медведя большая, шея – мохнатая, короткая. Глазки – маленькие, видит он плохо, зато нюх и слух у него прекрасные. Медведь спокойный и миролюбивый. Питается грибами, ягодами, орехами, ловит молодых неопытных птенцов, мелких зверюшек, рыбу, лакомится муравьями.

Публикации по теме:

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНРИспользование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР “Не мыслям надобно учить, а мыслить” И. Кант Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе. Связная.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД