МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибной ежик»

Лариса Басина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибной ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Приоритетная образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Образовательные области: социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, коммуникация.

Цель: Передать в рисунке несложный сюжет, рисовать ежа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Грибной ежик“» размещена в разделах

1. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ ежа более точно, индивидуально (образовательная область «Коммуникация»).

2. Формировать художественное восприятие и воображение, описательную функцию речи, причинно-следственное и художественное мышление (образовательная область «Познание»).

3. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие (образовательная область «Здоровье»).

4. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании («Художественное творчество»);

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, описание ежа, лепка, аппликация, чтение стихов, загадывание загадок о еже.

Материал: Иллюстрации с изображением различных грибов, листьев с деревьев, сюжетная композиция «ежик на полянке», еж-игрушка, корзина с грибами; набор гуашевых красок; палитры; кисти; салфетки; вода для промывания кистей; восковые карандаши; альбомный лист бумаги на каждого ребенка; аудиозапись- звуки леса.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Рассказываю детям историю про ежа:

- Недавно я ходила на прогулку в лес. И знаете, кого я там встретила?

Маленького ежа. Он, как и я, собирал грибы. Только я грибы складывала в корзинку, а он надевал на свои иголки. Ежик мне очень понравился. Я решила его нарисовать.

- Хотите порисовать вместе со мной?

Основная часть

Предложить рассмотреть строение туловища ежа.

- Какой формы его мордочка?-

-Какие у него лапки?-

-Какого он цвета?-

Спросить у детей как они понимают загадку: Под зеленой елкой лежит мешок с иголками.

Подвести к выводу: что туловища почти не видно под иголками.

Физминутка: Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша (прихлопывание в ладоши)

А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах)

Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой)

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки)

Сказать, что иголки очень хорошо рисовать восковыми карандашами - короткими прямыми штрихами, чтобы еж выглядел как настоящий необходимо приготовить краску серого цвета.

- Где мы изобразим нашего ежа?

Предложить нарисовать траву, в ней несколько опавших листьев, грибы.

Определить последовательность рисования.

Предложить детям на тонированном листе нарисовать ежа, а потом дополнить рисунок деталями: грибами, опавшими листьями, отдельными травинками.

Обратить внимание на то, какая осенью трава.

- Она не ярко-зеленая, как весной, и не сочно-зеленая, как летом. Местами она уже пожелтела, пожухла, упала.

Вспомнить строение различных грибов.

- Если ежик собирает грибы, то несколько грибов должны быть у него на спинке, иголках.

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять

А вторые догонять

Третьи пальчики пешком,

А четвертые бегом

Пятый пальчик поскакал

И в конце совсем упал

Потому что он устал.

Обдумав замысел и выбрав материал, дети приступают к работе.

По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.

Индивидуальная помощь детям у кого возникают затруднения.

Дополнительные детали: грибы, опавшие листья, траву каждый ребенок дорисовывает самостоятельно.

Заключительная часть.

После работы предложить детям рассказать о том, что у них получилось, немного пофантазировать и придумать рассказ о еже.

Предложить план рассказа:

1. Почему ежик отправился за грибами?

2. Кто встретился ему на пути?

3. Где ежик нашел грибы?

4. Кто ему помог или кому помог сам ежик?

5. Как ежик вернулся домой?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибной ежик»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибной ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Басина (УИ 167367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД