Папки-передвижки

Конспект НОД «Из чего сделаны игрушки?» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД «Из чего сделаны игрушки?» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием

-«Из чего сделаны игрушки

«Из чего мои игрушки

Программное содержание:

1. Дать понятие детям о разном виде материала, из которого изготовлены игрушки (пластмасса, резина, дерево, металл, ткань)

2. Учить определять материал игрушек, из которого они сделаны

3. Развивать умения тактильно обследовать предметы, выделять форму, цвет, размер

Материалы: игрушки из разного материала, коробка, тазик с водой, 2 мяча (резиновый и пластмассовый)

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Из чего сделаны игрушки?“ для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Педагог демонстрирует коробку. И предлагает детям угадать, что в ней лежит.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. (машины)

Педагог достает игрушку. А какие игрушки вы еще знаете?

Ход занятия

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят предметы. Педагог ударяет по игрушкам из разного материала, так чтобы дети не видели. Спрашивает, что сейчас звенело? Какой был звук? Он одинаковый или нет? Чем отличается? Один громкий, другой тихий, один звонкий, другой тупой.

Ребята это звуки от игрушек. А как вы думаете, почему звуки разные? От чего это зависит?

Это зависит от материала, из которого сделаны игрушки. Игрушки изготовлены из разного материала. А из какого материала эти игрушки, мы сейчас узнаем.

Д/И- «Выбери игрушки из…

Педагог достает игрушки из коробки и ударяет ложкой по каждой из них. Дети слушают звуки, педагог отмечает материал и его звучание. После вызывает по одному ребенку и просит выбрать и назвать игрушку из разного материала. Выделяя цвет, форму и размер игрушки. (можно задание предложить на листочках)

Отгадайте загадку и вы узнаете о какой игрушке я говорю.

Его, пинают,

А он не плачет,

Только ещё выше скачет. (мяч)

Из какого материала он изготовлен? Правильно из резины и поэтому он может прыгать. А вот этот мяч изготовлен из пластмассы и прыгать он не может. (педагог демонстрирует мяч) Он твердый. Как можно с ним играть? Катать, передавать, отбрасывать.

З. г-«Мяч»

Ребята каждый материал из которого сделаны игрушки, отличается и массой. Какие то тяжелые, какие то легкие. Как вы думаете какой материал самый тяжелый? Железо или пластмасс?

Резина или дерево?

Стекло или ткань? И т д

А хотите посмотреть и убедить ошибались мы или нет?

Д/И-«Что плавает, что тонет»

Педагог выбирает паря предметов. (Резина и дерево). Вызывает по два ребенка. Просит выбрать игрушки из данных материалов, потрогать их и провести эксперимент, опустив игрушки в воду. Аналогично провести эксперимент с разными игрушками и в конце обсудить, какие игрушки утонули, значит они тяжелые, которые не утонули, значит они легкие.

Ф. м –Матрешки

Д/И -«Разложи по принципу качества»

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

(игрушки необходимо подобрать так, чтобы из каждого материала игрушек было по несколько штук). Педагог вызывает по одному ребенку и просит взять игрушку по установке и соотнести ее с образцом, ориентируясь на материал. При этом проговаривает качество игрушки и отвечает на вопрос полным ответом. Игрушка какая?

Подведение итогов

- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?

- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?

- Что можно делать с игрушками?

Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.

-Ребята сундук приготовил вам в подарок вкусные угощения. (на усмотрение педагога)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» для детей среднего возраста Подвижная игра «Кот и мыши». Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость,.

Конспект подвижной игры «Лиса и куры» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лиса и куры» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект подвижной игры «Лошадки» для детей среднего возраста Подвижная игра «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности.

Конспект подвижной игры «Совушка» для детей среднего возраста Подвижная игра «Совушка». Цель: учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной.

Конспект подвижной игры «Зайцы и волк» для детей среднего возраста .

Конспект подвижной игры «Зайка беленький сидит» для детей среднего возрастаКонспект подвижной игры «Зайка беленький сидит» для детей среднего возраста Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Задачи. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Из чего сделаны игрушки?» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД