МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе

Нина Вороная
Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе

Программные задачи.

1. Закрепить у детей понятие «заблудился».

2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах.

3. Развитие связанной речи.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Материалы.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Машенька заблудилась“ по сюжету сказки „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах

Фигурки для настольного театра «Маша и медведь», карты-схемы по правилам поведения.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол фигурки для настольного театра, изображающие Машу и медведя.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли герои знакомой сказки. Кто это?

Дети: Маша, медведь.

Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Маша и медведь». Что случилось с Машенькой?

Дети: Маша с подружками пошла в лес и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а что значит «заблудилась»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Заблудился» - это когда человек не может найти дорогу домой. Послушайте, как об этом говорится в сказке.

(Читает отрывок из сказки «Маша и медведь».)

Воспитатель: Что говорили Машеньке дедушка с бабушкой?

Дети: Не отставай от подружек, а то заблудишься.

Воспитатель: Как Маша заблудилась?

Дети: Деревце за деревце, кустик за кустик.

Воспитатель: Кого встретила Маша в лесу?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большущий.

Воспитатель: Как вы думаете, она его испугалась?

Дети: Да, испугалась.

Воспитатель: Но мы знаем, что у Машеньки закончилось все хорошо: она вернулась к своим бабушке и дедушке. А как вы думаете, в городе можно заблудиться? Где в городе можно заблудиться? (В парке, в магазине, на улице). А как можно заблудиться?

(Ответы детей)

Воспитатель уточняет ответы детей: если отстанешь, будешь невнимательным, пойдешь один.

Воспитатель: Машенька, после того как вернулась к бабушке и дедушке, составила правила «Как не заблудиться» и хочет вам о них рассказать.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и обсудить карты-схемы «В парк можно ходить только со взрослыми», «От взрослых нельзя отходить далеко», «В местах, где много людей, надо держать взрослых за руку», «Быть внимательным»).

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете советы Машеньки и не заблудитесь.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения с помощью художественного слова Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка. Сказка "Три медведя" на новый лад это о том, как Маша учила Медвежонка.

Аппликация по мотивам Русской народной сказки «Маша и медведь»Аппликация по мотивам Русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: 1. Привить интерес к Русским народным сказкам. 2. Развить навыки ручной работы, способности анализировать и логически выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД