Приложение МААМ

Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста

Марина Кочеткова
Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- продолжать формировать у детей представление о семье;

- воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким;

- развивать диалогическую речь.

Материал: игрушка - медвежонок, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Публикация «Конспект НООД на тему „Моя семья“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

(Раздается стук в дверь, входит медвежонок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, Медвежонок грустный. Медвежонок мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Медвежонок нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка (показывает силуэт ладони).

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик - мизинец (дети находят).

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют дома?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

- О ком я прочитала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Конечно о маме. Скажите, как можно ласково назвать маму.

(мамочка, мамуля, родная)

Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?

Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду…

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём своих мам по имени (дети называют имена своих мам).

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Мой папа чемпион!

Он всех сильнее в мире:

Он маму на руках

Носит по квартире!

А может и меня

Поднять он вместе с нею!

Вот вырасту большой

И тоже так сумею.

- О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?

(папочка, папуля, родной)

Воспитатель: что ваши папы делают дома?

Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как зовут ваших пап (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?

Дети: Про бабушку.

Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите как зовут ваших бабушек.

(дети называют имена бабушек)

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (Ответы детей).

- Медвежонок, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

- Ребята, посмотрите, Медвежонок собирается домой. Ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа. Медвежонку очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему до свидания (дети прощаются с Медвежонком).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности»Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности» Конспект для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "День семьи, любви и верности" Абдулгафарова Эльвира Исламудиновна.

Конспект досуга на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста Цель: в доступной форме рассказать детям о времени года «осень». Задачи: Образовательные: - расширить знания детей о явлениях неживой природы,.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для торта» образовательная область: «художественное.

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД на тему: «Аквариум с рыбками» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание Цель: Уточнять представления детей о понятиях «один», «много». Образовательные задачи: 1. Закреплять умения определять.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2016 в 15:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД на тему «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кочеткова (УИ 453397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД