Мария
Конспект НОД «Поговорим о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поговорим о правах ребёнка»
Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие»
Королева Мария Васильевна
воспитатели МДОУ «Детский сад
№216» Ленинского района г.
Саратова
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Публикация «Конспект НОД „Поговорим о правах ребенка“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: развитие речи детей младшего дошкольного возраста является одной из актуальных задач воспитания и развития. Благодаря речи ребенок познает мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания.
Наша цель – создать комфортные условия помочь детям в развитии речи с помощью различных способов: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.
Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата для речевого развития, как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.
1. Стимулировать воспитанников четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей;
2. Развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении;
3. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения.
Предварительная работа:
Ситуативное общение, опираясь на личный опыт ребенка, о семье, о семейных традициях.
Оборудование: письмо с изображением зайца; (кукла заяц) пальчиковый театр, домик зайца (макет, картинки с изображением лесных животных.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей младшего дошкольного возраста
I. Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы снова вместе.
Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание на письмо (рисунок Зайца)
- Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?
- Интересно, от кого же это письмо?
- Посмотрим ребята? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу, чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»
- Ребята, а хотите ли вы в гости к зайчику?
- Чтобы веселее было идти, вспомним потешку.
Физминутка
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»
- Здравствуйте!
дети садятся на стульчиках полукругом
- Да
- Да, хотим.
выполняют движения
II. Основная часть
Воспитатель:
- А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?
- Ребята, а можно ли заходить без спроса?
Воспитатель:
-Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята?
- А как вы думаете, почему?
Воспитатель:
- Конечно! А что нельзя делать в доме?
Воспитатель:
-А в чужом доме это можно делать?
- Почему, это ведь не ваш дом?
- Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Давайте, вместе построим Дом для Друзей.
Чтение стихотворения и сопровождение показом
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один?
- Почему плохо жить одному?
- И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки)
-А в нашем доме кто живет?
- А как назвать их всех одним словом?
- Не только у зайчика и его друзей, но и у каждого из вас есть семья – мама и папа (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму?
Так что же такое, ребята, семья?
Воспитатель:
Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!
Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!
«Семья» (игра малой подвижности)
-Кто похож на маму - поднимите левую руку вверх!
-Кто похож на папу – поднимите правую руку вверх!
-Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!
- У кого есть сестрёнки – топните правой ногой!
-У кого есть братишки – топните левой ногой!
- У кого есть и братишки и сестрёнки – подпрыгните!
- У кого пока никого нет – хлопните в ладоши!
- Кто любит свою семью, дорожит ею – поднимите руки вверх и помашите!
- Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.
- Нет, нельзя!
- Зайчик любит и уважает свой дом.
- Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах…
- Нет!
- Ответы детей…
- Ответы детей
- Семья
- Называют имена своих родителей
- Да
выполняют движения по тексту
III Заключительная часть
- Скажите мне, чему мы сегодня научились?
- Еще чему?
- Молодцы!
- Ответы детей…
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;
3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).