Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Реутова нина
Конспект НОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Путешествие в страну мальчиков и девочек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 127»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности детей и воспитателя

в группе общеразвивающей направленности № 6

для детей 4-5 лет

на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Подготовила:

Воспитатель Реутова Н. П.

Курск

2018г.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Цель: углубление знаний детей о собственном образе «мальчик», «девочка»

Задачи:

- учить детей видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками;

- формировать представление о собственной половой принадлежности;

- закрепить знания о круге интересов и различных видах деятельности в зависимости от пола;

- развивать цветное восприятие;

- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу

Материал: игрушки – мяч, машина, игрушечная коляска, кукла, кубики, пирамидка, детские инструменты и т. д., зеркало (для каждого ребенка, пазлы «символ дружбы», картинки одежды для девочек и мальчиков, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

НОД

(дети под музыку заходят в зал)

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте их поприветствуем

Дети:

- Здравствуйте!

(становятся в круг)

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем друг друга:

-Здравствуй, небо! (руки вверх)

- Здравствуй, Земля! (приседают)

- Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем дружно мы играть

В путешествие мы хотим опять!

(дети становятся полукругом)

Воспитатель:

Гости нас не знают. Давайте скажем кто мы.

Игра с мячом «Знакомство»

(воспитатель берет мяч в руки и передает его по кругу детям)

Меня зовут Нина Петровна- я женщина…

(дети берут мяч и говорят кто они. Меня зовут София, я – девочка. Меня зовут Захар, я – мальчик и т. д.)

Воспитатель:

Вот вы и познакомились поближе.

Ребята, а как вы думаете кем лучше быть мальчиком илир девочкой (ответы детей)

Давайте послушаем мальчиков….

Мальчик читает стихотворение

Быть мальчиком хорошо

Можешь летчиком ты стать,

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать, мяч гонять

Или космонавтом стать

Воспитатель:

Вы согласны, мальчики?

Дети:

– Да!

Воспитатель:

А что думают девочки?

(девочка читает стихотворение)

Хорошо девочкой быть

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом стоять,

Или просто танцевать

Воспитатель:

Девочки, вы согласны?

Девочки – да!

Воспитатель:

Сегодня мы постараемся лучше и больше узнать друг о друге.

Игра «Зеркальце» (у каждого ребенка в руках зеркальце)

Воспитатель:

Вот замечательное зеркальце. Посмотрите каждый на себя в зеркальце и повторяйте за мной.

Вот головушка-солнышко (гладят себя по голове)

Носик-курносик (дотрагиваются до кончика носа)

Губки – хохотушки (улыбаются)

Язычок – болтушка (высовывают язык)

Глазки- цветные краски (моргают)

Ушки-непослушки (тихонько трут ушки)

Плечики прыгают как кузнечики (вверх - вниз)

Ручки- хватушки (имитируют хватающие движения)

Животик-бегемотик (гладят по животику)

Ножки-топатушки (топают ногами)

Воспитатель:

Вот из каких частей состоит тело. Все части тела у нас одинаковые, но мы все-таки разные. А чтобы узнать какие мы разные, я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну мальчиков и девочек.

Воспитатель:

А меня возьмете?

Дети:

– ДА!

Воспитатель:

А Елену Валерьевну, нашего музыкального руководителя возьмете?

Дети:

– Возьмем!

Воспитатель:

Какие молодцы! Ведь ее волшебная музыка пригодится нам в пути.

А гостей возьмем?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

(Дети становятся в круг)

Скажем волшебные слова:

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся

Крепко за руки возьмемся

Глазки закрываем

Скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

Слайд 1. Сказочная страна

Воспитатель предлагает сесть детям.

Воспитатель:

Вот стульчики. Они необычные. Что заметили на них?

Дети:

Бантики (розовый и голубой)

Воспитатель:

Какого цвета бантики? А бантики для кого, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А мальчики могут одевать бантики?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А знаете, могут. Если мальчики подвяжут под воротничок на рубашку, то бантик будет называться «бабочкой».

Посмотрите, у кого есть «бабочка»

(Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а кому мы предложим первым сесть?

(Ответы детей)

Вторым кто?

(Ответы детей)

Все дети с воспитателем сели на стулья.

Воспитатель:

Вот какая красивая волшебная страна мальчиков и девочек. В ней живут веселые мальчики и девочки. Мальчики помогают девочкам, а девочки – мальчикам.

НО злая колдунья перессорила всех детей. Они перестали играть друг с другом, друг другу помогать, не убирают игрушки, разбрасывают свои вещи…

Слайд 2. Грустные дети

Воспитатель:

Посмотрите нас встречают девочка Маша и мальчик Миша. Они брат и сестра. Они поссорились и вечером не могли договориться как нужно собрать игрушки: какие для Маши, а какие для Миши.

Давайте им поможем.

Игра «Разложи игрушки»

(звучит музыка, дети раскладывают игрушки в три коробки (коробка – для Маши, коробка – для Миши, коробка – для Маши и Миши)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы помогли собрать игрушки для ребят.

Вы заметили, что есть игрушки для девочек и для мальчиков, а есть совместные игрушки.

Игра «Мы разные»

(дети становятся на ковре произвольно)

Воспитатель:

Ребята, будьте внимательны. Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить.

Кто самый высокий?

Кто низкого роста?

У кого красивое платье?

У кого надеты украшения?

У кого длинные волосы?

У кого короткие волосы?

Молодцы! Вы увидели то, что у каждого есть чего-то такое, чего нет у других. Мы убедились, что мы одинаковые, но все – таки, мы - разные.

Слайд № 2. Грустные дети

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы подружили Машу и Мишу?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Нет? Правильно, ведь у них еще разбросаны вещи. И не могут найти пару вещей для Маши и для Миши.

Игра «Найди пару» (дети подходят к столику и составляют пару из вещей)

Воспитатель:

Во что одевается Маша?

(дети показывают составленную пару и называют вещи)

Воспитатель:

А во что одевается Миша?

Дети показывают составленную пару и называют вещи.

Воспитатель:

Молодцы, вы помогли собрать вещи для Маши и Миши. Но есть вещи, которые носят и мальчики и девочки

Ребята, посмотрите, мы подружили Машу и Мишу?

Слайд № 2. Грустные дети.

(ответы детей)

Воспитатель:

А может быть волшебные силы музыки помогут подружить ребят?

(Музыкальный руководитель)

Воспитатель:

Молодцы, вы красиво танцевали. И снова мы убедились, что и музыка бывает разной.

Слайд № 3. Веселые дети

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как волшебная музыка изменила ребят.

Мы помогли разрушить зло колдуньи и снова подружить ребят.

Давайте на прощание подарим нашим ребятам символ Дружбы.

Настольно-печатная игра пазлы «Символ дружбы»

(дети собирают пазлы из 12 частей)

Нам пора возвращаться в детский сад.

Становись скорее в круг

Раз, два покружись

Снова в детский сад появись!

Рефлексия.

Воспитатель:

Что нам больше всего понравилось делать в сказочной стране мальчиков и девочек?

Вы хотели бы снова попасть в эту страну?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 18:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД