Надежда Чванова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Программное содержание:
Изобразительная задача:
развивать умение равномерно распределять рисунок по всему листу.
Творческая задача:
поощрять желание выполнить работу по-своему.
Техническая задача:
совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать пальчиком на узкой полоске бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать желание любоваться своей работой.
Коррекционная задача:
развивать сообразительность, мышление
Подготовка к занятию:
1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
2. Предварительная работа: рассматривание осенних листьев на участке; рисование осенних листьев кисточкой.
Материалы и оборудование: картинка «Листопад», фотографии осенних листьев, узкие листа белой бумаги для каждого ребёнка, осенние листья на подносе, гуашь, салфетки.
Организация детей: фронтальное занятие.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Стук в дверь, входит щенок – Тошка, а в лапках у него коврик.
Воспитатель: Здравствуй Тошка, а почему ты такой грустный, что случилось, расскажи нам с ребятами, может мы тебе поможем.
Тошка: У меня есть коврик, но он совсем мне не нравится, а я хочу красивый, разноцветный коврик. Как это сделать, я не знаю.
Воспитатель: Ну, Тоша, этому горю ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Сейчас послушайте стихотворение В. Мирович «Листопад»:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит осень-не весна.
Про какое время года говорится в этом стихотворении, ребята? (Про осень).
Совершенно верно, про осень, с деревьев облетают жёлтые листочки.
Ребята, а какие по- цвету листочки бывают осенью? (жёлтые, красные, коричневые). Посмотрите, какие красивые осенние листья лежат у меня на подносе. Вот и коврик нашего щенка мы будем расписывать осенними листочками. Рисовать мы будем пальчиком. Посмотрите, как я буду это делать.
Опускаю свой указательный палец в гуашь и прикладываю на лист бумаги, вот жёлтые листочки, а вот листочки красные. Обратили внимание, что после каждого цвета я пальчик промываю в воде и вытираю об салфетку.
Кто хочет добавить листочков на моём коврике? Пойдём Полина, Ваня, Илья.
Вот какой нарядный коврик я подарю Тоше.
Советую быть аккуратными.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(под счёт воспитателя выполняют наклоны, потягивания.)
Три – в ладоши три хлопка,
(хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка.
(движения головой.)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
(движения руками)
Шесть – за парту тихо сесть.
(сесть.)
II часть. Основная.
Самостоятельная деятельность детей. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.
III часть. Заключительная.
В конце занятия все работы положить на один стол до полного высыхания. Обязательна оценка детской работы. Спрашиваю у детей, какие коврики им больше понравились и какие имеют наибольшую схожесть с представленным образцом. Делаю вывод, что каждый ребёнок по-своему украсил коврик и поэтому они получились такими разными и нарядными.
Все коврики дарим Тоше, а он благодарит детей за такие красивые подарки.