МААМ-картинки

Конспект НОД «Рисуем картинки разноцветными нитками» в старшей группе

Ирина Подгорбунских
Конспект НОД «Рисуем картинки разноцветными нитками» в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование).

Тема: «Рисуем картинки разноцветными нитками».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.

2. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

3. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.

Публикация «Конспект НОД „Рисуем картинки разноцветными нитками“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Материал для занятия:

- альбомный лист с готовым фоном;

- простой карандаш;

- клей ПВА с дозированным носиком;

- разноцветные отрезки ниток;

- набор фломастеров;

- ножницы;

- салфетка;

Предварительная работа: тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.

Ход занятия

1. Организационная часть.

В: Ребята, скажите, из чего сшита ваша одежда?

Д: Из ткани.

В: А ткань из чего состоит?

Д: Из ниток.

В: Верно. Но было время, когда люди не имели такой красивой одежды, как у вас. Они ходили, прикрываясь от холода шкурами зверей. Но потом древние люди заметили: у некоторых растений, например у льна и конопли, когда они высыхают, верхний слой отшелушивается, и остается плотное волокно. Они попробовали это волокно скрутить, и получилась нитка, которая после скручивания становилась очень прочной. Сначала люди стали связывать ею звериные шкуры, чтобы они не спадали с тела. Позже, переплетая нити между собой, стали вязать из них сети, чтобы ловить рыбу и разных диких зверей. А потом стали изготавливать простую одежду. Постепенно люди научились вытягивать нитку из шерсти животных. Только скручивали они её в нити не руками, а специальной палочкой- веретеном.

Предложить детям поучиться прясть нитки с помощью веретена (Пальчиковая гимнастика) :

Позолоченная прялица,

Мы прядём, а нитка тянется,

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа наша нравится.

(Пальцы обеих рук собраны в щепоть, левую приподнять на уровень плеча, правую руку медленно поднимать и опускать вниз в направлении левой руки, при этом имитировать движение «скручивания нити»).

В: Конечно, сейчас, в наше время, люди используют современную технику для изготовления разных нитей- хлопковых, шёлковых, шерстяных и других; на ткацких станках ткут ткань, из которой затем шьётся красивая, удобная и модная одежда. Но даже сейчас многие мамы и бабушки вручную вяжут для детей тёплые кофточки, шапочки, носочки из красивых ниток. Цветные клубочки ниток можно увидеть в каждом доме. Они яркие, круглые, напоминают разноцветные мячики и часто привлекают внимание озорных котят. Один такой котёнок запутал у бабушки несколько клубочков, и она отдала запутанные нитки в нашу группу.

В: Ребята, а что мы с вами можем сделать из ниток.

Мнения детей (играть, вышивать, вязать, что-нибудь ими украшать и т. д.).

В: Оказывается, нитками можно рисовать. Разноцветные ниточки могут украсить ваш рисунок без карандашей и красок, но, чтобы их закрепить на листе бумаги, нам понадобиться клей. Но вначале нужно что-нибудь нарисовать на листе. Готовый контур покрыть сверху клеем, сделать клеевые дорожки, а потом поверх клеевой дорожки накладывать ниточку нужного цвета. Рисунок получится слегка выпуклым и объемным.

2. Практическая часть

1. Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом.

2. По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозировочным носиком.

3. Подобрать отрезки ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу.

4. По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока её конец не соединится с её началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5. Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6. Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастерами.

7. По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастером или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

3. Итог занятия. Рассмотреть с детьми готовые работы, выбрать наиболее интересные.

Публикации по теме:

Дидактические игры с разноцветными пробкамиДидактические игры с разноцветными пробками Дидактические игры созданы для обучения детей через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой.

Фотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группеФотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по рисованию радуги с детьми старшей логопедической группы. Рисование.

Фотоотчет о рисовании в старшей группе «Мы рисуем богатырей»Фотоотчет о рисовании в старшей группе «Мы рисуем богатырей» Уважаемые коллеги! Вчера наши дети рисовали богатырей. Не могу сказать, что работы получились особо выдающиеся, но каждый ребёнок старался.

Коллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группыКоллективная работа в технике аппликация нитками «Курочка с цыплятами» с детьми старшей группы Детям всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе с взрослым красочные поделки и радоваться.

Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем»Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» Конспект прогулки «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию Штампинг - рисуем "Солнышко" разноцветными листочками в средней группе. Штампинг - это техника.

Видео и сценарий весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Сладкое дерево с разноцветными конфетами» Дети под весёлую музыку заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Вот опять наступила Весна, Снова праздник она принесла. Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рисуем картинки разноцветными нитками» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД