Лучший педагог года

«Смешные человечки». Конспект НОД по развитию продуктивной творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Мария Труляева
«Смешные человечки». Конспект НОД по развитию продуктивной творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Смешные человечки

Тема: «Смешные человечки»

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со способом изготовления лица человека, используя шары, самоклеющуюся бумагу, маркеры. Совершенствование практических навыков работы с бумагой; ориентирование по плану.

Развивающие: Развивать познавательные интересы, активность у детей, творческое отношение к художественному конструированию, умение видеть возможность эстетического преобразования предметов. Развитие мелкой моторики

Публикация «„Смешные человечки“, Конспект НОД по развитию продуктивной творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение, желание придти на помощь, порадовать Друга. Формирование дружеских отношений в коллективе, интерес к занятиям ручного труда.

Оборудование и материалы:

"Крош"-плоскостная кукла, письмо, связка воздушных шаров, модель лица человека, алгоритм-составления рассказа о друге, магнитофон, музыкальное сопровождение,карта группы с указанием где находится «клад», бананы.

Для детей: бумажный шаблон лица, шары, заготовки для частей лица, маркеры, клей, салфетки, кисти, клеёнки.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением портретов людей, беседа на тему: «моё лицо»; «мои друзья»,чтение художественных произведений на тему «Дружбы».Знакомство со свойствами самоклеящейся бумаги. Обучение приёмам наклеивания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, что за шум в коридоре? Кажется, к нам кто-то спешит (влетает «ворона»)

Ворона: Караул! Беда! Беда!

Вос-ль: Не трещи, остановись!

Ворона: Не могу остановиться! Бедный Крош попал в беду!Надо

торопиться!

Вос-ль: Все же ты уж не трещи! Ты всё толком расскажи!

Ворона: Мимо сада пролетала, вас в окошко увидала!

У меня для вас письмо - запечатано оно!

Получите, распишитесь и скорей поторопитесь!

Караул! Кар! Кар!

(отдаёт письмо воспитателю)

Вос-ль: Интересно, что же случилось с нашим Крошем? (открывает конверт читает)

«Здравствуйте, ребята! я построил огромный корабль и отправился на нём в плавание! Через 3 дня поднялся сильный ветер, и меня выбросило на берег необитаемого острова! Корабль, увы, разбился о скалы! Я сначала ужасно расстроился! Но когда я осмотрел свой остров, я понял что всё не так уж плохо. Кругом бананы, кокосы, тепло, солнечно. Можно купаться, загорать, я решил остаться здесь жить, но одному здесь очень скучно. Было бы очень здорово, если бы хоть кто-нибудь смог приехать ко мне в гости. До скорой встречи! Буду вас очень ждать!»

Вос-ль: Бедный Крош! Вот так приключение! Что же будем делать? Нужно обязательно его навестить! Вы готовы отправиться в гости к Крошу? Но как мы до него доберёмся?

(на поезде, на самолёте, на машине)

Вос-ль: Нужно придумать что-то особенное… Мы полетим на воздушных шарах! Занимайте свои места (воспитатель держит связку воздушных шаров, ребята встают в круг, держатся за ленточки…. мы отправляемся в путь! Что случилось? Почему мы не можем взлететь? (нет ветра) Что же теперь делать? (нужно подуть) Давайте все вместе подуем на наши шарики (дуем). Ура! Полетели!

(дети держатся за шары и мелкими шагами передвигаются по группе, звучит музыкальное сопровождение «космическая музыка»)

Вос-ль: Держитесь крепче, мы летим высоко-высоко. Посмотрите, какие красивые облака пролетают под нами. Кажется, я вижу остров. Приземляемся! Вот мы и прилетели!

(на театральной ширме закреплен «Крош» - плоскостная игрушка с движущимися руками и ногами)

Крош: Ура! Ко мне прилетели гости!

Дети: Здравствуй Крош!

Крош: Здравствуйте, друзья! Как я рад, что вы прилетели

и останетесь со мной жить на моём острове!

Вос-ль: Подожди, Крош! Мы действительно прилетели к тебе в гости, но

остаться здесь жить мы не можем! Почему ребята? Правильно,

нас дома ждут мамы и папы.

Крош: Мне так нравится мой остров, но жить здесь без друзей

очень плохо.

Вос-ль: Крош, не переживай мы что-нибудь придумаем!

Скажи, Крош, а ты любишь сюрпризы?

Крош: Конечно, люблю!

Вос-ль: Тогда можно мы ненадолго тебя оставим, нам с ребятами

нужно кое-что обсудить.

Крош: Хорошо! Я тоже постараюсь для вас что-нибудь придумать.

(Воспитатель с детьми усаживаются на полу в кружок)

Вос-ль: Ребята как вы думаете, хорошо жить без друзей? А какие они «Настоящие друзья»? А у вас есть Лучший друг? А какой он? (ответы 2-3 детей)Чем мы можем помочь Крошу? Что мы можем для него сделать? (ответы детей) Пусть это будут человечки! Они подружатся и

останутся на острове вместе в Крошем жить, а мы их будем навещать!

Смешных человечков мы будем делать из овальных заготовок или из воздушных шаров на ваш выбор, потом сами выберете тот материал, который вам наиболее понравится!Для начала давайте вспомним, из каких частей состоит лицо человек? (глаза, нос, рот, волосы- какие бывают по цвету, по форме, по размеру?) Молодцы! А в каком настроении может находиться человечек? (варианты детей, а как вы думаете Друзья Кроша с каким настроением будут? Договорились? Тогда

за дело…

(воспитатель подводит детей к столу, где расположены заготовки, шаблоны)

Вос-ль: Посмотрите на столе расположено все то, что нам может

понадобиться для изготовления наших человечков. Можно

сделать своего человечка, используя бумажную заготовку лица,

а можно использовать шар!

В контейнерах лежат заготовки глаз, волос, ротиков.

Есть украшения для человечков (бантики, заколки,

блёстки). Можно использовать колпаки, шляпки, короны.

Выбираем материалы и приступаем к работе.

Работаем дружно и быстро, чтобы наш Крош не успел

заскучать.

(дети, самостоятельно вырезают «глаза», «брови», «нос», «рот» и наклеивают на выбранную основу (плоскостной лист или воздушный шар) используя заготовки из самоклеющейся цветной бумаги

Вос-ль: Пришло время познакомить Кроша с его новыми Друзьями!

Воспитатель предлагает детям воспользоваться алгоритмом-составления рассказа о своём человечке:

1. как зовут.

2. какие по цвету, по размеру, по форме глаза, волосы, рот.

3. какое у него настроение и почему?

4. любимое занятие.

Крош: Как здорово вы придумали! Теперь у меня есть настоящие Друзья! Эти человески и правда смешные!

Вос-ль: Крош, а мы можем с ребятами тебя научить играть в новую игру, хочешь? Она про твоих новых друзей…

Игра «Смешные человечки»

(дети разбиваются по парам, садятся напротив друг друга и выполняют движения, проговаривая слова за воспитателем)

Жили возле речки, смешные человечки, (один ребенок вытягивает вперед руки, другой

«шагает» пальчиками от кончиков пальцев до плечей)

Прыгали, скакали, («прыгают» пальчики на плечах)

Солнышко встречали. (гладят щечки)

Взобрались на мостик (один ребенок из пары

складывает руки перед собой,

сцепляя пальцы,

изображая «мостик»)

и забили гвоздик, (другой аккуратно стучит по

«мостику» кулачками)

Бух! Упали в речку. (оба ребенка «сбрасывают»

ручки на пол)

Где же человечки?

Вот они! Вот Они! (щекочут друг друга)

Крош: Спасибо, ребята за друзей и за новую игру!И меня для вас тоже

сюрприз это карта моего острова. На ней указано, где растут

самые вкусные бананы. (ребята находят по плану группы «клад»)

Дети: Спасибо!

Вос-ль: Мы возьмем угощение с собой домой. Поднимается

сильный ветер! Нам пора возвращаться домой! До свиданья

Крош, живите дружно, мы будем вас навещать!

Ребята, занимайте места, мы взлетаем!

(Ребята вместе с воспитателем передвигаются, держась за шары, по группе, приземляются на ковре)

Вос-ль: Вот мы и дома, где же мы с вами сегодня были?

Как мы смогли помочь Крошу? Что вам понравилось больше

всего в нашем путешествии? А где нам это может пригодиться?

Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданием! Да

и Крошу, некогда будет скучать на своем острове, ведь у него

теперь есть друзья!

А теперь можно полакомиться угощением.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Ручной труд как средство гармоничного развития дошкольников. Проект «Мастерим, размышляем, растём» ПРОЕКТ разработала воспитатель второй категории Аронова И. А. Актуальность проекта. Ручной труд имеет большое значение для гармоничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Смешные человечки». Конспект НОД по развитию продуктивной творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД