МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по музыке «На весеннем лужку» в средней группе

Татьяна Потолова
Конспект интегрированной НОД по музыке «На весеннем лужку» в средней группе

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Комплексное развитие познавательных интересов, коммуникативной культуры и музыкальных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить знаний детей о растениях и насекомых, учить устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Формировать вокальные, певческие умения.

Развивающие:

Развивать навыки общения в диалоге.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке „На весеннем лужку“ в средней группе» размещена в разделах

Совершенствовать двигательные навыки в различных видах музыкальной деятельности. Стимулировать умения импровизировать простейшие музыкально-художественные образы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к насекомым и растительному миру.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную

отзывчивость на музыку и художественное слово.

Предшествующая работа: Разучивание музыкального репертуара : распевка «Божья коровка» В. Успенского, музыкально-ритмическая игра «Мы идем играть», Песня «Солнышкино платьице» муз. Е. Гомоновой, песня - танец «Кап-кап» муз. Г. Вихаревой, хоровод «Цветы» Н. Бахутовой, песня «Одуванчики» муз. и сл. Г. Селезневой, танец «Бабочки и пчелки». Разучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серовой. Беседы о насекомых и цветах. Наблюдения в природе.

Оборудование:

Музыкальный центр; материал для слайдовой презентации «Весенний луг»; костюм божьей коровки для воспитателя; костюмы для детей пчёлок и бабочек; шапочки-одуванчики; ведёрки и ложки для танца «Бабочки и пчелки»; цветы-метки; мёд для угощения.

Форма организации: фронтальная

Ход НОД

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный весенний денек : небо голубое, облака белые, легкие, теплый ласковый ветерок, так и хочется петь, играть и веселиться.

Музыкально-ритмическая игра «Мы идем играть»

Дети, к нам сегодня спешит кто-то в гости. А кто - угадайте.

Всех жучков она милей,

Спинка красная на ней,

А на ней — кружочки,

Черненькие точки (Божья коровка).

(«влетает божья коровка»- воспитатель)

Божья коровка (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Я мирный и безобидный жучок, меня называют божественной. Я спасаю сады и посевы от вредителей, поэтому обижать божью коровку нельзя.

Муз. рук. Наши дети никогда тебя не обидят и не причинят тебе вреда. А вот песенку споют. Давайте представим, что на ладошке у вас тоже сидит божья коровка, и мы ей поем.

Распевка «Божья коровка» В. Успенского

Муз. рук. Сидела, сидела, божья коровка на детской ладошке и полетела

Божья коровка. Друзья мои, полечу- ка я на свой весенний лужок.

(слайд «луг закрытых одуванчиков»).

А вот и мой лужок.

Муз. рук. Что же мы здесь видим, ребята? (одуванчики растут). Только почему-то они закрыты? И лужок твой кажется очень-очень грустный, нерадостный.

Божья коровка. А мы сейчас у ребяток спросим: почему же наши одуванчики закрыты? (Ответы детей).

Муз. рук. Я предлагаю всем закрыть глазки и послушать, как наступает утро, как все просыпается и пробуждается.

Слушание музыки Э. Грига «Утро».

( слайд: луг, солнышко желтенькое, одуванчики раскрылись).

Божья коровка. Ребята, открывайте глазки и посмотрите, как принарядился мой лужок. Оказывается нашим одуванчикам нужно было солнышко, для того чтобы они раскрылись. Давайте споем об этом песенку.

Песня «Солнышкино платьице» муз. Е. Гомоновой

Божья коровка. Ребята, а что нужно одуванчикам, чтобы они не засохли на солнышке? (ответы детей). Давайте польем их дождиком и споем песенку.

Песня - танец «Кап-кап» муз. Г. Вихаревой

Муз. рук. Божья коровка, а наши дети знают об одуванчиках много интересного :

Рассказы детей.

Из одуванчиков варят лечебное варенье; из листьев делают салат.

Когда одуванчики отцветают - превращаются в белую пушистую шапочку.

Чтение ребёнком стихотворения.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

В легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Муз. рук. А чтобы нашим цветам было веселее, споем им песенку.

Песня «Одуванчики» муз. и сл. Г. Селезневой

Божья коровка. Много интересного вы знаете об одуванчиках и песню красиво спели. А сейчас я вас хочу познакомить со своими друзьями насекомыми, которые тоже живут на лужку.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я поймать ее хотела - он вспорхнул и улетел (бабочка)

( Слайд: бабочка на цветке.)

У бабочки красивые крылышки, длинный изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любят бабочки открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что происходит вокруг. Перелетая с цветка на цветок, бабочки опыляют их.

Божья коровка. Отгадайте еще загадку.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает,

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед (пчела).

( Слайд: пчела на цветке)

Божья коровка Да, пчелки летят собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена, как вы подумаете, почему? Она как- бы говорит: «Не подходи, ужалю!» А чем жалит пчела? (жалом). Что же потом происходит с пчелой? (она погибает). Я думаю, что наша пчелка никого не ужалит, будет жить долго и готовить вкусный мед.

Муз. рук. Давайте покажем Божьей коровке, какой у нас есть свой красивый лужок.

Танец «Бабочки и пчелки».

Божья коровка. Замечательный получился лужок. Ребята, а какие вы еще знаете цветы, которые растут на моем лужку? (ромашки, колокольчики, маки, васильки, лютики и другие).

(Слайд с луговыми и полевыми цветами).

Цветы луговые красивые, и многие из них - лекарственные.

Муз. рук. Для чего же нужны цветы? (чтобы было красиво). Посмотрите, какой красивый лужок получился из разных цветов! Давайте возьмемся за руки и заведем наш хоровод.

Хоровод «Цветы» Н. Бахутовой.

Божья коровка.

Подождите, друзья,

Я слышу цветов голоса:

Они шепчут - не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли!

Муз. рук. Не беспокойся Божья коровка, наши дети очень добрые и никогда не обидят природу. Мы сорвали только по одному цветочку, сплели красивый венок, который очень похож на наш дружный хоровод.

Божья коровка. А корешки не повредили? (нет). Надеюсь, что ваши

поступки будут всегда хорошими, а сердце - добрым и чутким. Ведь добрый человек любит природу и сохраняет ее.

Друзья мои, я хочу попрощаться с вами и угостить вас цветочным медом, который приготовила для вас моя подружка - пчелка (раздает угощение).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музыке «На весеннем лужку» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 07:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД