Аксана Слизевич
Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «День доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в нашем крае; способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; развивать представления действенной заботы о животных, воспитывать бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: воробей, синица, снегирь, кормушка.
Предшествующая работа: Рассматривание предметных картинок с изображением птиц, заучивание стихотворения «Синички» К. Мазнин, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой».
Материалы и оборудование: Карточки с изображением птиц, кормушки, корм для птиц.
Публикация «Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа „День доброты“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работа с родителями: Организация конкурса «Кормушка для пичужки» (самая оригинальная и практичная кормушка)
Ход работы:
Дети выходят на тропинку. Воспитатель загадывает загадки.
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует – коноплю ворует.
(Воробей)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
- Дети о ком эти загадки?
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.
(ворона)
Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка, звать её. (синичка)
Психогимнастика «Отогрей пичужку»
Воспитатель обращает внимание на конверт, который висит на березе адресованный детям и зачитывает содержание письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут зимующие в вашем крае птицы. Мы знаем, что у вас доброе сердце. И просим вашей помощи. Наступили холода, очень трудно найти пищу. Поможете ли вы нам, пичугам, пережить эту холодную зиму?»
- Поможем птицам пережить зиму?
- Почему птицам голодно зимой? (трудно найти пищу)
- Каких птиц вы встречаете зимой во время прогулки? (воробья, синицу, снегиря)
- Чем мы можем помочь птицам? (покормить птиц)
- Что для этого нужно сделать? (повесить кормушки и насыпать зерна)
- Куда мы повесим кормушки? (на деревья)
Воспитатель вывешивает сделанные родителями кормушки на деревья (березу, тополь, черемуху, дети насыпают корм (сухие ягоды рябины, ирги, зерно пшеницы, пшено, крошки хлеба). Далее воспитатель предлагает повесить на ветку дерева кусок несоленого сала.
- Мы положили в разные кормушки разный корм. Таким образом, мы выясним, какой корм предпочитают птицы.
- За птицами у кормушек можно наблюдать во время прогулок и из окна.
- А сейчас, чтобы не мешать птицам, найти корм мы отойдем в сторонку и поиграем.
Подвижная игра «Перелет птиц».