Папки-передвижки

Занятие по математике в средней группе «В гости к веселым мышатам»

Вероника Музыченко
Занятие по математике в средней группе «В гости к веселым мышатам»

Занятие по математике В СР. ГР. Программа"ДЕТСТВО"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Освоение способов различения и составления предметов по размеру, количеству. Установление простых зависимостей. Упражнение в обследовании и выделении фигур четырехугольной формы.

Материал демонстрационный : пять мышек Нарисованных, бумажные кубики четырех цветов: красного, желтого, зеленого и белого; три силуэта мячей (два больших, один маленький - красный, зеленый, желтый); большой в кусок сыра и 10 кусочков различной формы (из бархатной бумаги, в т. ч. четырехугольной,

Публикация «Занятие по математике в средней группе „В гости к веселым мышатам“» размещена в разделах

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : 6 карточек с нарисованными тремя мышатами; пластмассовые кубики четырех цветов: красного, желтого, зеленого и белого; три силуэта мячей (два больших, один маленький - красного, желтою, зеленого цветов) на каждого ребенка.

ФЛАНЕЛЕГРАФ; наборное Полотно; избушка; 4 веревки для выкладывания дорожек.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ; игровая ситуация, вопросы, физминутка, анализ;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к веселым мышатам. Они? живут в этой избушке. Так же, как и вы, они любят играть.

Задание № 1. Предлагаю каждому ребенку построить башню из четырех кубиков разного цвета, для чего каждому следует отобрать красные, желтые, белые и зеленые кубики, затем представить, что однажды мышки построили похожую башню. Кубики в мышиной башне были расположены так: желтый между зеленым и красным, белый выше всех. Уточняю, что означает, один кубик находится между двумя кубиками" (Под ним и над ним должны быть кубики). Дети строят башню, называя цвет и порядок расположения кубиков (чтобы было "как у мышек"). Ошибки исправляются. Возможны два варианта построения башни (снизу вверх) :

1. Красный, желтый, зеленый, белый;

2. зеленый, желтый, красный, белый.

Задание Ш 2. Мыши не только строят башню из кубиков, но и охотно играют в другие игры. Как и у детей, у каждой из них есть любимая игрушка, например мяч. Предлагаю дать каждой мышке по одному мячу. Прошу одного из детей рассказать, какие мячи у мышек. Возможно, будет предложен такой вариант: у первой мышки - большой мяч, у второй-маленький, у третьей - большой. Уточняю:" у первой и второй мышек мячи разные по размеру, а у первой и третьей одинаковые?". Дети соглашаются. Поиск вариантов продолжается по правилу: первая мышка не хотела играть в такой мяч, как у третьей, а третья в такой, как у второй. В какой мяч играла каждая мышка?

Каждый из детей раскладывает мячи в таком же порядке.

ФИЗМИНУТКА: Сейчас мы поиграем в любимую игру мышек. Во дворе дома у них есть две тропинки (узкая и широкая). Они любят по ним прыгать. По одной тропинке на двух ногах, а по другой на одной ноге. Как вы думаете, по какой из тропинок мышки прыгают на одной и двух лапках? (Дети прыгают по 2 круга)

ЗАДАНИЕ № 3. Мышки проголодались. К ним прибежали еще две. Некоторые из них (две-три) прячутся за куском сыра. Остальные находятся в поле зрения детей. Уточняю, сколько Ушей у одной мышки, у двух; можно ли определить, сколько мышей едят сыр, если видны только их ушки. В случае правильного ответа мышки появляются из-за сыра, а если они не появились, детям следует исправить ошибку.

Незаметно изменяю, количество мышей, спрятавшихся за сыром, и предлагаю еще раз определить, сколько же их лакомится сыром.

ЗАДАНИЕ № 4. Мышата очень любят четырехугольные кусочки сыра - их удобно держать в лапках. Предлагаю рассмотреть каждый кусочек сыра и решить, останется он или будет съеден. Дети выделяют среди кусочков сыра четырехугольные и не четырехугольные, сопровождая действия рассуждениями. "Давайте выберем те, которые любят мышата". Дети обследуют, называют формы кусков сыра, раздают мышатам.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ : После окончания игры, беседую с детьми, задавая им вопросы:

- какого цвета кубик, который стоит выше других?

- какого цвета кубик, который оказался внизу?

- Между кубиками какого цвета стоит желтый?

- У первой мышки не маленький мяч? Какой?

- У третьей мышки не большой мяч? Какой?

- Значит, у первой и второй мышек мячи одинаковые? Какие?

- Из-за чего могут поссориться мышки? (Из-за кубиков, мячей, кусочков сыра)

Поссорились ли они?

Публикации по теме:

«Мышиные истории» Конспект занятия по математике в средней группе. «Мышиные истории». Цель: - освоение способов различия и соотнесения предметов по размеру,.

Дидактическая игра «Веселые гусеницы».Дидактическая игра «Веселые гусеницы». Наличие дидактических игр и пособий создает условие для проявления и стимуляции у детей интереса к обследованию предмета: формы, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «В гости к веселым мышатам»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 07:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД