МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь картину про осень»

Элла Прокопенко
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь картину про осень»

Конспект НОД по рисованию

Конспект НОД «Нарисуй, какую хочешь картину про осень».

ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Старший дошкольный возраст

Цель: способствовать развитию художественных навыков, посредством изображения природы в осенний период.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить передавать в рисунке строения деревьев, их различия, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше») (Художественно-эстетическое развитие)

- формировать у детей представления о пейзажной живописи (Художественно-эстетическое развитие)

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарисуй, какую хочешь картину про осень“» размещена в разделах

-способствовать развитию технических навыков в рисовании красками (Художественно-эстетическое развитие)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру (Познавательное развитие)

-воспитывать доброжелательное отношение по отношению друг к другу (Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа: рассматривание репродукций картины И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, пение песен, разучивание стихов, просмотр презентации, беседа об осени, чтение художественных произведений: "Рыжие листья"Н. М. Грибачев, "Яблоко" Владимир Сутеев

Материал и оборудование: письмо, осенняя картинка, стулья, листы бумаги, краски акварельные, кисти, салфетки, стаканы- непроливайка-по количеству детей, картинки-пейзажи

Методы: Словесный, игровой, практический, наглядный.

Приемы: Беседа, художественное слово, игровой момент, вопросы к детям, пояснения, уточнения, указания, побуждение к действию, поощрение.

Словарная работа: художник-пейзажист, пейзаж

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила у нас в раздевальной комнате конверт с надписью, ребятам старшей группы «Затейники». Интересно, от кого он? Давайте откроем, посмотрим, что там внутри (открывают совместно).

Дети: Письмо

Воспитатель: Ребята это письмо прислали вам дети из детского сада «Василек». Вам хотелось бы узнать, о чем пишут ребята?

Дети: ответ

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, и слушайте

«Дорогие ребята! Вот и наступила осенняя пора! Как красиво всё кругом! Немного правда грустно от того, что с деревьев опадают листья, солнышко не очень греет, дождик моросит. Мы знаем много стихов об осени, разучили песни, танцы. Жизнь у нас прекрасна! Как вы там поживаете? Что нового узнали? Чему научились? Посылаем вам осеннюю картинку. Ждём от вас ответа! До свидания!»

Воспитатель: Ребята, вы рады письму и осенней картинке?

Дети:

Воспитатель: О каком времени года рассказывали дети в письме?

Дети: Время года-осень

Что же нам такое придумать, чтобы порадовать наших друзей?

Дети: Можно написать, как мы живем в нашем детском саду

Воспитатель: Конечно, можно написать, а может нам нарисовать про осень?

Дети:

Воспитатель: Я думаю, что им будет интересно рассмотреть наши рисунки об этом замечательном времени года! Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Для начала расскажите, что же можно нарисовать на своём рисунке?

Дети: Лес, деревья, небо, солнышко, тучи, облака, лужицы, ветреную погоду, пожелтевшую листву и траву

Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж. Пейзаж это картина, на которой изображена природа-лес, речка, небо, трава, тучи,дождь. А рисуют такие картины, художники-пейзажисты. Они очень любят рисовать природу в любую погоду и в разное время года. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а сначала продумывают, что они будут рисовать, где на листе, это будет располагаться, и только потом приступают к работе. Я предлагаю вам стать настоящими художниками-пейзажистами и подумать над своей работой. Возможно, это будет ясный осенний денек, а может пасмурный, дождливый, а может и листопад, а может это будет разноцветный лес. В своих работах используйте разные цвета красок. (Воспитатель показывает приемы рисования предметов) Обдумайте то, что будете рисовать и приступайте к выполнению работы.

Но сначала мы немного поиграем и подготовим наши руки к работе

Вышел дождик на прогулку- Шагают» по столу указательным и средним пальцем

Он бежит по переулку- Загибают по одному пальцу

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал-Встряхивают ладонями

(Воспитатель помогает по мере необходимости в ходе выполнения задания)

По завершению работ дети убирают рабочие места. Воспитатель создает выставку картин и предлагает ребятам выбрать наиболее интересные картины, давая им образную характеристику.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: рисовали осенние картины, природу,

Воспитатель: Скажите, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы. А кто запомнил. Как называются художники, которые рисуют пейзажи?

Дети: Пейзажисты.

Воспитатель: Молодцы, а для кого мы сегодня рисовали пейзажи?

Дети: Для ребят из другого садика

Воспитатель: Какие замечательные рисунки получились у всех детей! Все ребята постарались изобразить осень по-своему. Я думаю, что мальчикам и девочкам из детского сада «Василек» понравятся ваши рисунки, мы их обязательно отправим почтой. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы,.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группыКонспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете» Цель: формирование умения отражать впечатления от общения с окружающим миром посредством художественной деятельности с помощью изобразительных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» (рисование по замыслу). Задачи. Учить детей отбирать из получаемых впечатлений.

НОД по аппликации в средней группе «Наклей какую хочешь постройку»НОД по аппликации в средней группе «Наклей какую хочешь постройку» НОД. Аппликация. Средняя группа. Тема: "Наклей какую хочешь постройку" Цель:Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения.

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Нарисуй, какой хочешь узор"Дубняк Л. Г. Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь картину про осень»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД