Валентина Левченко
«Нарядная Барышня». Конспект НОД для детей средней группы (декоративно-прикладное искусство)
▼ Скачать + Заказать документы
"Нарядная барышня"
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Программные задачи: познакомить с дымковской игрушкой, продолжать создавать узоры, учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, используя для этого пластилин, формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания пластилина в жгут, шар, раскатывая его между ладонями прямыми и круговыми движениями; содействовать улучшению координации движений; развивать воображение, представление о цвете, форме; воспитывать интерес к народному творчеству.
Публикация «„Нарядная Барышня“, Конспект НОД для детей средней группы (декоративно-прикладное искусство)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова : барышня, кокошник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация для детей «Дымковская игрушка», оборудование для демонстрации презентации, заготовки с силуэтом кукол-барышень, пластилин для каждого ребенка, образцы элементов дымковской росписи.
Ход занятия.
Стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел. В гости к детям пришла кукла – Дымковская барышня. Она знакомится с ребятами и предлагает отправиться в гости.
- Не за высокими горами, не за синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы отправимся туда. Это моя родная слобода (деревня) Дымково. В Дымково живут кукольных дел мастера. Они из глины делают замечательные расписные игрушки.
Дети садятся на стульчики и смотрят компьютерную презентацию.
Слайд 2, 3. Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
Слайд 4-8. Последовательность выполнения игрушек.
Слайд 9. Элементы росписи дымковской игрушки.
Слайд 10. Многообразие игрушек «Дымково».
Слайд 11. Игрушка «Олень».
Слайд 12. Игрушка «Индюк».
Слайд 13. Игрушка «Конь».
Слайд 14. Игрушка «Петух».
Слайд 15. Игрушка «Дымковские барыни».
Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
Слайд 16. Фотографии дымковских барышень. Рассмотреть многообразие узоров на юбках, определить основные элементы – круги и точки, обратить внимание на цветовое решение узоров.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, куда могли пойти барышни в таких красивых нарядах? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель (от имени куклы) : Мы с подружками любим гулять, веселиться и танцевать. На презентации «Дымковская барыня» «пускается в пляс» под русскую народную мелодию. Воспитатель от имени Куклы – гостьи приглашает детей поплясать вместе с ней.
Физкультминутка (движения под музыку)
А теперь пришла пора веселиться детвора.
Вы со стульчиков вставайте.
И движенья под музыку выполняйте.
Звучит русская народная мелодия. Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. Можно предложить девочкам выполнять движения с платочками.
Воспитатель подводит детей к рабочей зоне, где на столах приготовлено все для лепки. Обращает внимание детей на силуэты кукол на столах.
Воспитатель (от имени куклы) : Это мои подружки. Они тоже очень красивые, но, к сожалению, сейчас очень грустят. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у них нет таких красивых нарядов. И юбки у них совсем не расписные. Хотите им помочь?
Воспитатель предлагает пройти к столам и нарисовать подружкам Барышни красивые юбки. Дети садятся за столы. Но на столах совсем нет красок. Как быть? Дети решают эту проблему, решая сделать узоры на юбках при помощи пластилина.
Вариант 1. Сначала из желтого пластилина круговыми движениями раскатываем шарики и распределяем их по юбке, прижимая их пальцами. Получаются точки. Затем, раскатывая красный пластилин между ладонями, раскатываем его в тоненькие жгутики, и формируем круг вокруг точки.
Вариант 2. Сначала из красного пластилина круговыми движениями раскатываем шарики и распределяем их по юбке, прижимая их пальцами. Затем из желтого пластилина раскатываем шарики поменьше и распределяем их на красные.
Воспитатель показывает последовательность работы.
Посмотрите, какой наряд получился у моей барышни. Сейчас и у вас получаться красивые наряды.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает. Инд. работа.
Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все такие нарядные, веселые. Нашей барышне они очень нравятся.
Кукла радуется за своих подруг. Прощается с ребятами.