малышева юлия
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Насекомые».
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Развивать общую моторику, координацию.
Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Речевое развитие
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать образность речи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Формировать желание активно работать на занятии.
Прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением насекомых, звуковое сопровождение.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Покажи и расскажи»
Перед вами разные картинки с временами года, найдите ту картинку, на которой изображена весна и признаки весны, и расскажите о них.
Восп – ль: Вы молодцы. А еще весной просыпаются насекомые, хотите отправиться на прогулку на луг, в гости к насекомым.
Восп – ль: Но луг пускают к себе только тех, кто знает и соблюдает правила поведения в природе, давайте повторим эти правила.
Дети называют правила поведения на лугу. (Картинка на экране)
Воспитатель: Вставайте в круг, мы отправляемся на прогулку.
В путь пойдем мы спозаранку, Ходьба друг за другом
Не забудем про осанку. Ходьба на носках
До чего трава высока, Ходьба на пятках,
Ходьба высоко поднимая колени
То крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги.
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке. Бег друг за другом
Бежали лесочком.
Прыгали по кочкам Прыжки с продвижением вперед
Это ручеек петляет.
Сколько комаров летает!
Комарика хлоп- хлоп, Движения «ловля комара»
А то сядет нам на лоб.
Слева хлопнем комара,
Справа хлопнем комара.
Веселится детвора
- Воспитатель: (Картинка полянки на экране)
Посмотри на этот луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймёшь, что жизнь вокруг
Очень занимательна!
(Появляется лесная фея)
Лесная фея: Чтобы узнать, кто живёт на этом лугу, вам нужно отгадать загадки.
Жу-жу, жу-жу
Я на ветке сижу
И звук «Ж-Ж-Ж» всё твержу»
Фея - Кто же это?
Дети: Жук
(На экране появляется картинка жука)
Воспитатель: Как назвать жука ласково?
Дети: Жучок
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелёная спинка (Кузнечик)
(На экране появляется картинка кузнечики)
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха,
И на стол уселась (муха).
Воспитатель :- Как ласково назвать муху?
Дети: Мушка
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел» (Бабочка)
(На экране появляется картинка бабочки)
Спинка в веснушках
Ах как неловко
И покраснела (Божья коровка)
(Картинка божьей коровки)
Воспитатель:- Как назвать божью коровку ласково?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
И поделится медком (Пчела)
- Назовите ласково?
Дети: Пчёлка
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – пищит,
Сядет- молчит (Комар)
Воспитатель:
- Как ласково назвать комара?
Дети: Комарик.
Воспитатель: Как одним словом назвать бабочку, кузнечика, жука, божью коровку, комара?
Дети: Насекомые
Лесная Фея: Это самые маленькие существа на нашей планете.
Воспитатель: Лесная фея, ребята знают, почему они называются насекомыми.
Дети: Потому что на их туловище есть насечки, тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два усика и глаза, средней части (грудка) и брюшко, у насекомых шесть ног.
(Показ картинки – строение насекомого.)
Лесная фея: Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.
Игра «Собери картинки» : Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми : бабочка, пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают)
Воспитатель: Кто у вас получился? (Дети называют).
Воспитатель:-Они питаются нектаром цветов, растениями, кусочками травы, соком растений.
Лесная фея- Как вы думаете, можно ловить насекомых?
(Дети читают стихи)
Лесная фея: Молодцы!
Фея: Насекомым понравилось, что вы так много знаете о них, они предлагают вам с ними поиграть, я превращаю вас в бабочек.
«Посади бабочек на цветочки»
Детям раздаются комплекты из бабочек разных цветов и цветочков разных цветов. Дети порхают, как бабочки затем по сигналу «рассаживают» бабочек на цветы, которые подходят им по цвету.
Воспитатель: какого цвета бабочки, каждый ребёнок называет цвет своей бабочки.
- Сколько у нас бабочек? (много)
Дети под музыку летают и на окончание музыки приседают у своего цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого больше цветов или бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Посадили бабочек на цветочки, давайте подуем на них (делаем с детьми дыхательную гимнастику).
Дыхательная гимнастика.
Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
Лесная Фея: Насекомым так понравилось, как вы летали, как бабочки, они тоже любят двигаться, но все по- разному, давайте ответим кто как…
Дидактическая игра (картинка на экране)
Порхает – кто?- (Бабочка)
Летает-кто? (Стрекоза)
Кусает – кто? –(Комар)
Прыгает- кто?- (Кузнечик)
Надоедает- кто? (Муха)
Собирает мед- кто (Пчела)
Жужжит- кто? (Жук)
Жалит- кто? (Оса)
Воспитатель: Насекомые летали и перепутались, помогите им убрать лишних, тех кто не является насекомым.
Д. и. «Четвертый лишний»
Выкладываются картинки:
Божья коровка, пчела, муравей, лиса
Стрекоза, муха, бабочка, грач
Дети рассматривают, называют лишнюю картинку
Фея: Кузнечик тоже хочет поиграть с вами.
П. И.»Кузнечики»
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток,
И молчок!
Воспитатель: Насекомые очень дружные, любят когда их много, давайте назовем правильно…
Д. И. «Один – много»
Муха – мух,
жук - ….,
стрекоза - ,
комар - ,
пчела - ,
оса - ….
Образуют форму множественного числа существительных
Пальчиковая гимнастика
«Насекомые»
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад, вставайте паровозиком отправляемся в путь.
-Где побывали, с кем познакомились, кого рисовали?
Что понравилось?
Кого встретили на полянке?
В какие игры играли?