МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль»

Елена Теплова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль»

(тип ситуации — открытие нового знания)

Конспект НОД для подготовительной группы «Наш город – Ярославль»

( Тип ситуации: «Открытие нового знания»).

Цель: формирование умения составлять рассказ о городе.

Задачи:

-Образовательные задачи:

- формировать умения составлять рассказ на заданную тему, определять конструкцию своего будущего рассказа посредством модели;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наш город — Ярославль“» размещена в разделах

- закрепить элементарные представления о истории Ярославля, о достопримечательностях;

- закреплять умения использовать в речи сложные предложения. - упражнять в умении подбирать определения к существительному.

-Развивающие задачи:

- содействовать развитию - зрительного внимания и восприятия;

- мыслительных операций: сравнения, анализа;

- качеств личности: любознательности, настойчивости. формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;

-Воспитательные задачи:

-содействовать воспитанию умения говорить, слушать сверстников, делать добавления;

- воспитывать желание рассказывать о родном городе.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: иллюстрации о древнем и о настоящем Ярославле.

Предварительная работа

1. Беседы о Ярославле

2. Знакомство с основными интересными моментами истории города Ярославля, его достопримечательностями.

3. Учить пользоваться схемой при составлении рассказа.

3. Рассматривание энциклопедий, иллюстрации о Ярославле.

1. Введение в ситуацию

В стране нашей, самой на свете большой,

Есть город, для всех нас родной.

Стоит он над Волгой,

Прекрасен, как встарь,

И имя ему Ярославль!

А знаете ли вы, что наш город входит в Золотое кольцо России, и очень многие туристы хотят его посетить и познакомиться с его историей, достопримечательностями. Очень скоро к нам в город приедет туристическая группа, и нас попросили помочь и стать на этот период гидами.

Вы согласны? -Да!

-А вы сможете? -Да, сможем.

-А почему вы решили, что сможете выполнить такое важное поручение?

-Потому что мы много знаем о нашем городе.

-Хороший гид должен хорошо знать свой город и его особенности, а также уметь о них рассказать. Чтобы вспомнить то, что вы знаете о нашем городе, я предлагаю вам посетить выставку, посвященную нашему городу.

Согласны? -Да.

-Ну, тогда в путь.

2. Актуализация знания

-Вот мы и прибыли на выставку. Здесь есть несколько залов. Я предлагаю вам их посетить.

Вот мы в первом зале. Скажите, что здесь вы видите?

-Иллюстрации, портреты.

-А чьи это портреты и как они связаны с нашим городом?

-Это портрет князя Ярослава Мудрого. Он основал наш город. А это портрет Екатерины Великой. Она велела построить наш город в форме веера. -Вы правы. Скажите, чему посвящены выставленные здесь экспонаты? -Они посвящены истории. Здесь исторический зал. -Вы правы. Тогда пройдем в следующий зал. Что здесь вы видите?-Здесь мы видим фотографии цирка, кукольного театра, беседки Островского, памятника Ивану Сусанину…. -Все вы правы. Как можно назвать этот зал? -Зал достопримечательностей нашего города. -Прекрасно. Пройдем в следующий зал. Что здесь вы видите? -Мы видим иллюстрации ювелирных изделий Костромская скань. -Как можно назвать этот зал? -Зал ювелирного ремесла Костромы. -Вы правы. Все залы музея закончились. Теперь вы наверняка сможете рассказать гостям нашего города о Костроме и ее достопримечательностях. Подумайте немного, составьте рассказ и представьте его нам. 3. Затруднение -У вас получилось составить рассказ? -Нет. У нас затруднение. -Почему? -Мы не знаем правила составления рассказа. -Какой же выход из затруднения вы предложите? -Разобраться самим, спросить у взрослого. -Хорошо. Давайте попробуем разобраться самостоятельно. 4. Открытие нового знания -Скажите, пожалуйста, что такое рассказ? -Рассказ – это текст, в котором все предложения связаны между собой по смыслу. -Прекрасно. Рассказ о родном городе обычно начинается….как вы думаете, с чего? - С того каким он был раньше! -Скажите, в каком зале вы были сначала? -В историческом. -Верно. Так вот, любой рассказ о городе начинается с его истории. -Далее в каком зале вы были? -В зале достопримечательностей. Следовательно, дальше мы будем рассказывать о достопримечательностях нашего города. -А далее? -Дальше мы будем говорить о ювелирном ремесле нашего города. -Правильно. Любой рассказ необходимо красиво закончить, например, своим отношением к городу. (по мере проговаривания педагог вывешивает карточки на доску) -Посмотрите, что у нас получилось? -Получилось правило составления рассказа о городе. -Верно. Теперь вы сможете составить такой рассказ о нашем городе, чтобы он понравился всем туристам? -Да. -Тогда приступайте. 5. Включение нового знания в систему знаний (дети составляют свои рассказы и представляют их) -Скажите, у вас получилось составить рассказ? -Да, получилось. -Почему? -Мы воспользовались правилом составления рассказов о городе. -Я горжусь вами, ребята! Вы знаете, пока вы придумывали и представляли нам рассказы, в группу принесли вот эту коробку. Здесь предметы для пополнения выставочных залов. Только в какой зал эти предметы определить? Для этого я предлагаю вам разбиться на пары и постараться самостоятельно определить выбранный вами предмет в тот или иной зал. А может быть этот предмет к нам попал по ошибке? Вам необходимо не просто определить предмет в выставочный зал, но и доказать, что он относится именно к этому залу. (дети выполняют задание, разбившись на пары. Они определяют предметы в нужный зал и доказываю свои точку зрения). -Все все справились с заданием. Я горжусь вами! Но нам пора возвращаться в детский сад. 6. Рефлексия -Скажите, ребята, где вы сегодня были? -Мы были на выставке, посвященной нашему городу. -Что вы там делали? -Мы учились составлять рассказ о нашем городе. -Скажите, где это знание поможет вам? - Помочь рассказать иностранцам о своём родном городе. -Теперь мы можем рассказать о нашем городе туристам, когда они приедут в наш город, а также рассказать о нем нашим братьям и сестрам, а также нашим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш родной город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш родной город Новосибирск»Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Как появился наш город Нижний Новгород» Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского кремля; дать понятие верхней - Нагорной и нижней - Заречной.

Конспект НОД «С днем рождения, наш город! Город Железнодорожный» Тема: «С Днем Рождения, наш город!». Программное содержание: 1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний.

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

«Мой любимый Ярославль». Интегрированное занятие-развлечение в подготовительной группе Подготовила муз. рук Герасимова Ж. Н. Цель занятия: формировать у детей интерес к историко-культурному наследию: способствовать развитию.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.

Презентация «Проект в старшей группе «Город Ярославль» Для проведении проекта подготовила презентации на тему "История Ярославля", "Достопримичательности Ярославля", "Детская железная дорога.

Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!» Проект «Аксай- наш родной город» Учитель-логопед: МБДОУ д/с №11 Косухина Е. И. г. Аксай Проект «Аксай- наш родной город» Патриотическое.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль»
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД