МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем»

Карима Мухаметшина
Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №366

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе

группе «Колобок»

Тема: «Город, в котором мы живем».

Выполнила воспитатель: Мухаметшина К. И.

г. Челябинск 2016г

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе;

развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к родному городу

Задачи :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

1. Формировать интерес к родному городу; узнавать и называть знакомые места.

2. Закреплять знания детей об истории родного города, углублять знания о том, как произошло название города.

3. Уточнять знания о названиях районов города; продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.

4. Развивать мышление, воображение, стремление больше узнать о своем городе.

5. Воспитывать у детей гражданские чувства.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома, иллюстраций о городе Челябинске ;совместное изготовление макета улицы Молодогвардейцев детьми и родителями; беседы; дидактические игры :«Что где находится», «Как перейти улицу» и др. ; строительная игра «Улица нашего города»; рассматривание иллюстраций «Крепость Челяба»; рисование крепости.

Материалы:

Гербы и флаги российских городов, конверты с заданиями для детей «Собери карту города», «Сложи слово», иллюстрации крепости,модели,карточки, ручки.

Ход :

Дети стоят полукругом.

Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мэри Поппинс – до свиданья» в группу танцуя входит воспитатель в образе Мэри Поппинс, на ней платье темного цвета, в руках зонтик.

Воспитатель: Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали (ответы детей)Да, я Мэри Поппинс и я слышала что в вашей группе очень любознательные ребята и чтобы проверить это я решила пригласить вас в необычное путешествие. А чтобы узнать в какое путешествие и куда мы отправимся, вы должны выполнить задание, которое находится в конвертах.

Дети садятся за столы.

Мэри Поппинс: Ребята, вам нужно составить слово из букв, которые находятся над цифрами и написать их по порядку.

Прежде чем начать, поиграем с пальчиками:

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по

очереди «здороваться» с

пальцами левой руки,

похлопывая друг друга

кончиками.)

М. Поппинс подходит к детям, в случае затруднения оказывает помощь. По окончании выполнения задания предлагает 2-3 детям сказать по секрету шепотом получившееся слово.

М. Поппинс : Вы выполнили задание и сейчас один из вас скажет это слово вслух. (ответ одного из детей)Ну что ж не будем терять времени. Для начала мы с вами отправимся в прошлое родного города И в этом нам поможет мой волшебный зонтик:

Если я его вращаю, в чудеса все превращаю

Зонтиком я покручу, в прошлое города вас перенесу.

А вот и наша первая остановка. Здесь ребята нужна ваша помощь, нужно отреставрировать картинки для музея.

Д/и «Разрезные картинки»

М. Поппинс: назовите, что изображено на картинках?

Дети перечисляют: изображение леса и реки, люди на строительстве крепости, сторожевые башни,деревянные дома

.М. Поппинс: Что бы это значило,ребята (ответы детей)Как вы думаете,почему именно на этом месте решили строить крепость?

Ответы детей :Через эти леса и поля люди везли свои товары в большие города, а расстояния между городами были большими. И чтобы проезжавшие люди могли отдохнуть сами, и дать отдохнуть своим лошадям,было решено построить крепость.

А как называлась крепость?

Ответ детей :Челяба.

Что же из себя представляла крепость (рассматривают иллюстрации расположенные в ряд :леса и реки, крепость, сторожевые башни, деревянные дома и современных зданий)

Ответы детей :у крепости были толстые стены, в крепости стояли сторожевые башнии. На них стояли караульные.

После каждого ответа детей педагог ставит модель над каждой иллюстрацией, сопровождая это объяснением.

М. Поппинс: Что же мы видим на следующей картине?

Ответ детей :В крепости стали все больше строить высокие деревянные дома.

М. Поппинс: Что вы можете сказать о последней картине?

Дети :Из крепости он превратился в большой город.

М. Поппинс ставит модель над иллюстрацией и подводит итог того что действительно крепость Челяба стала большим и красивым городом.

М. Поппинс :Наше путешествие продолжается ребята, приглашаю вас под мой волшебный зонтик (дети встают под зонтик)

Зонтиком я покручу

Знаки и символы вам покажу!

Ребята, у каждого города есть свои отличительны е знаки и символы. Сейчас мы проверим знаете ли вы символы родного города. Разделитесь на три группы : одна группа находит герб и рассказывает про него, вторая флаг и третья рассказывает про мэра города.

Раздает каждой группе конверты и предлагает приступить к выполнению задания. Дети выполняют задание, каждая группа рассказывает про свой символ.

М. Поппинс: Мне все интереснее становится с вами путешествовать, оказывается вы хорошо знаете свой город. Ну что ж мой волшебный зонт ждет нас.

Зонтиком я покручу

Районы города вам покажу.

Как вы думаете ребята, ваш город большой или маленький (ответ детей) А чтобы узнать это вам нужно составить карту города.

Раздает конверты с заданием: дети составляют карту город а, состоящую из семи частей. Каждая часть окрашена в определенный цвет и написаны названия районов.

Дети выполняют задание.

М. Поппинс: Я вижу что ваша карта состоит из нескольких частей. Почему?

Ответы детей :потому что в нашем городе семь районов. Перечислите их. А как называется район, в котором находимся мы с вами? Знаете ли вы адрес детского сада? А какие еще здания есть на улице Молодогвардейцев? Назовите транспорт, который ходит по этой улице? А кто из вас может вспомнить номера проезжающего транспорта?

Посмотрите сколько объектов, зданий находится на улице Молодогвардейцев, давайте рассмотрим их и расскажем. Дети выбирают изображения различных зданий и рассказывают про них.

М. Поппинс :Наше путешествие подходит к концу. Я уверенна, что вы, ребята,любите свой город. Что же должен делать настоящий горожанин

Чтобы город был красивым, чистым?

Раздает детям модели поведения горожанина. Рассказ детей по моделям.

М. Поппинс :Я прощаюсь с вами и дарю вам небольшие подарки -календарики с видами вашего города и сладкие призы. Берегите и храните свой город.

Публикации по теме:

«Мир в котором мы живем». Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Мир в котором мы живем» Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию. Цель. Показать значение целостности окружающего мира,.

Фотовыставка города, в котором мы живемФотовыставка города, в котором мы живем Наш город "Россошь" в котором мы живем третий по численности населения в Воронежской области по домашнему уютный и гостеприимный. В городе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем» Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Город, в котором мы живем. Мытищи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Город, в котором мы живем – Мытищи». Подготовил.

НОД по развитию речи в старшей группе «Балашиха — город в котором я живу». Цель : систематизировать и обобщить знания детей о родном городе. Задача: Воспитывать любовь к городу, желание увидеть его красивым, экологически.

План по проекту «Город, в котором я живу» для детей подготовительной к школе группе Занятие на тему: 1. «Советский- город мой» с использованием презентации; 2. «Знаки» в нашем городе» (номера домов, дорожные знаки); 3. «Мой.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» (средняя группа) Выходят на середину зала 2 ребенка и читают стихи. Ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!»Родительское собрание в первой младшей группе «Дом, в котором мы живем!» В конце апреля, в первой младшей группе прошло итоговое родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живем!". Цель собрания: подвести.

Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем»Тематическая папка-лэпбук «Дом, в котором мы живем» Актуальность: Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД