МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём»

Елена Голованова
Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём»

Елена Голованова.

Конспект НОД «Край, в котором мы живем».

Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах родного края.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о городах Ивановской области.

2. Расширять представления детей о достопримечательностях родного края.

3. Познакомить с промыслами, которые прославили нашу Ивановскую область.

4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою малую Родину.

5. Развивать внимание, мышление, связанную речь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах

6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

7. Воспитывать желание работать вместе: сообща.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физкультура», «ИЗО деятельность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, домашнее задание - экскурсии по городу, составление рассказов о гербе, заучивание стихотворений.

Оборудование: слайд-презентация, карта Ивановской области, герб города Иваново, фотографии исторические и современные, раскраски.

Ход НОД.

В: Ребята, Катя Н. знает стихотворение и хочет вам рассказать. Послушайте про что оно?

Родина.

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна!

(Ответы детей)

В: Ребята, давайте подумаем «Что такое Родина?».

Д: Место, где мы живем, где мы родились.

В: Молодцы! Родина - это место, где мы с вами родились и живем. Наша Родина - это русские поля, леса, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши прабабушки и прадедушки.

Слайд: 1-2.

В: Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: А как называется столица России?

Д: Москва.

В: А город где мы с вами живем?

Д: Иваново.

(Слайд-3 письмо от мальчика Саши).

Воспитатель читает письмо.

В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша. Я живу с родителями в Санкт-Петербурге. К сожалению, я ничего не знаю о вашем городе и крае, мне очень хочется узнать, чем славится ваш край».

В: Ребята, поможем Саше? Расскажем про наш край Саше.

Д: Да.

В: Как же нам ему помочь? Он живет в другом городе.

(Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит к мысли, что можно снять видеоролик и послать его Саше).

В: С чего же нам начать?

(Ответы детей).

В: Ребята давайте расскажем сначала про наш город Иваново. Какой он? (Ответы детей).

Слайд:4

В: Иваново - главный город нашего края. Раскинулся он по берегам реки Уводь.

В: Кто знает стихотворение про наш город. Давайте послушаем его.

Иваново.

Далеко, далеко, за Москвой

Где над Уводью ветры гуляют.

Там Иваново — город родной!

Его «город невест» называют.

Нам дарит щедрое Иваново

Ветров шальную карусель,

И площадь Пушкина с фонтанами,

И песен звонкую капель.

Слайд 5

В: А про герб города Иванова нам приготовила рассказ Аня М. Сейчас она нам расскажет, что на нем изображено.

Слайд 6-8

В: Ребята, а что такое промыслы?

(Ответы детей).

В: Промыслы - это форма народного творчества, производство бытовых изделий ручным способом.

В: Одни из главных промыслов нашего города является рукоделье и производство тканей. Издавна этот город называли Городом Невест. Именно женщины работают на текстильных фабриках нашего города. Лишь здесь есть единственный в мире музей ситца. Коллекция музея включает в себя много интересных предметов: много уникальных образцов тканей с разными рисунками, шали и костюмы, которые когда то носили наши прабабушки, старинные станки, приспособления для ткачества и нанесения красок на полотно.

В: А наш город молодой или древний?

(Ответы детей).

В: Не древний и не молодой. Нашему городу уже 146 лет.

В: Ребята, а вы сможете отличить старый город Иваново от нового, например по фотографиям?

В: Давайте поиграем в игру "Было - стало". Я будут показывать фото, а вы определяете, какого времени они касаются. Если прошлого, то показываете руками сзади себя, если настоящего - разводите руки в стороны.

В: Молодцы.

В: Ребята я предлагаю устроить экскурсию по Ивановской области. Мы отправимся в небольшое путешествие по городам, которые славятся своим мастерами, а их у нас в области не мало. На чем нам было-бы удобней всего путешествовать? (Ответы детей)

В: Конечно на автобусе.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.)

В: Рассаживаемся по местам. Поехали!

В: Итак, наша первая остановка, мы с вами прибыли в город Шуя.

Слайд 9

Шуя - самый древний город нашей области. Расположен он на берегу реки Тезы. Когда-то город Шую посещали цари Иван Грозный и Петр 1.

Слайд 10 -11

Символом города стал инструмент Русской души - Шуйская гармошка. В 19 веке здесь начали создаваться музыкальные инструменты ручной работы. Шуйскую гармошку расписывали мастера вручную, даже украшали её драгоценными камнями. Эти гармошки постоянно принимали участие на выставках и ярмарках не только в нашей стране, но и в других странах. Про гармошку сочиняют много песен и стихов. Вот послушайте стихотворение про гармошку.

Я поеду в город Шую

И куплю гармонь большую.

Как приеду на село, заиграю весело.

В: Как называются люди, которые играют на гармони?

В: Правильно. Гармонисты.

В: Отправляемся дальше.

Д: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Следующий город - Палех.

Слайд 12

Небольшой живописный городок на берегу реки Палешка. Этот город называют «Академией народного мастерства».

Слайд 13

Издавна Палех славился своими иконописцами. Иконописцы – это люди, которые пишут икон. На основе этих традиций возникла палехская миниатюра. Палехские миниатюры расписаны яркими красками на черном фоне, с золотыми элементами. На них изображены литературные и исторические герои.

В: Ребята, какие предметы вы видите на нашем слайде. Что нарисовано на шкатулке? Как украшены кулон и серьги.

В: Поехали дальше.

Д: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Третья наша остановка город Пучеж.

Слайд 14

Красивый город на берегу реки Волга. Он удивителен своими прекрасными видами на Волгу.

Слайд 15

С давних времен является центром льняного промысла. Здесь создают одежду изо льна с вышивкой ручной работы. Вышивка неяркая по цвету. Чаще всего её выполняют белыми нитками по белой ткани. Но иногда вышивают и цветными. Одежда с такой вышивкой удивительно красивая.

В: Едем дальше.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Ну а сейчас мы с вами прибыли город Кинешма.

Слайд 16

Расположен город на берегу реки Волги. Строился этот город как крепость, потому, что была опасность нападений со стороны реки.

Слайд 17-18

Мало кто знает, что Кинешма является Родиной валенок. Кинешемский валенок известен всему миру. Главное в этих валенках, что каждые из них имеют свой уникальный узор. Узоры выполнены в разных техниках – это рисунок, вышивка, деку паж. Наши валенки есть в Америке, Испании, Израиле и даже у президента Кубы. В Кинешме есть музей валенок. В музее есть валенок больше 2 метров и самый маленький размером с монету в 10 копеек. Эти валенки занесены в книгу рекордов России.

В: Едем в следующий город.

Д: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Ну и последняя наша остановка на сегодня - в город Приволжск.

Слайд 19

Известный город в России. Находится он не далеко от реки Волги.

Слайд 20

Прославился этот город ювелирным заводом «Красная Пресня». Здесь делают очень красивые украшения. На российском рынке он уже более 70 лет, а также сотрудничает с предпринимателями из Германии, Греции и других стан. Украшения постоянно участвуют в выставках и ярмарках.

В: Молодцы ребята! Наша экскурсия закончилась. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

В: У нас есть карта нашей области, а на ней вместо названий городов - обозначения промысла, который прославил этот город.

В: Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? Что нового мы узнали про наш край?

В: Спасибо ребята за интересный рассказ. Я пойду отправлять фильм Саше. А за хорошую работу на нашем занятие я хочу подарить вам раскраски с изображением предметов народного творчества. А теперь представьте, что вы художники – мастера. Каждый из вас сам сможет раскрасить понравившуюся картинку.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Конспект НОД по НРК «Край, в котором ты живешь» Программное содержание: Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов населяющих его, фольклора,.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе. 2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть.

НОД «Край, в котором ты живешь» Цели деятельности педагога: • Расширять представления детей о природе и богатствах родного края; • познакомить с гордостью Курского края.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за.

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД