Людмила Пантелеева
Конспект НОД «Село, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое
Образовательная область: Познание
Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество
Форма работы: Беседа
Цель: Формировать знания детей о родном селе.
Задачи: - Познакомить детей с понятием «село»;
- Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название
села, в котором мы живём;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать творческие умения;
ХОД:
Публикация «Конспект НОД „Село, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем селе. Но сначала я вам хочу показать небольшую презентацию. Вы сидите тихо и смотрите внимательно. Может, кто из вас узнает эти места и назовёт их нам.
Итак, я начинаю.
Показ презентации.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, на какой он улице живёт?
Андрей: Я живу на улице Зелёной.
Артё м: А я живу на улице Восточной.
Лиза: Я живу на улице Ямской.
Воспитатель: А кто из вас знает какие ещё улицы есть в нашем селе?
Дети затрудняются ответить. Воспитатель называет названия улиц.
Воспитатель:
- А кто-нибудь из вас, знает, на какой улице находится наш детский сад? Нет?
Наш детский сад находится на улице Октябрьской.
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов тоже разные. А село у нас одно.
- Кто из вас знает, как называется село, в котором мы живём? Дети:-Карсы
И Лиза, живёт в селе Карсы. И Серёжа живёт в селе Карсы. Все мы живём в селе Карсы.
- Молодцы! Карсы – это наше село! Какое красивое имя носит наше село – Карсы! Все мы – Карсинцы. Давайте все вместе повторим: «Мы – Карсинцы»
- Ребята, в нашем селе Карсы только одни улицы с домами?
Больше ничего нет?
(есть Дом культуры, школа, больница, почта, магазины, библиотека, летом стадион, а зимой каток, есть ток, куда возят зерно, есть машинный двор, есть заправка, где заправляют топливом трактора, есть фермы, где выращивают телят, доят коров, разводят коней)
Воспитатель показывает слайды
Вокруг нашего села лес. Есть также красивый пруд. Есть речки- Тараканка и Кензерка.
- Как много интересного в нашем селе, так и хочется куда-нибудь сходить отдохнуть, погулять.
- А куда бы вы, ребята, хотели сходить?
- Ну, тогда вместе отправляемся в поход по нашему селу.
Воспитатель: Ребята, а каким вы представляете наше село в будущем?
Серё жа: «Я хотел бы, чтобы у нас в селе был парк с аттракционами. И в выходные дни много детей с родителями катались бы на каруселях, ели мороженое, сладкую вату. Вот бы было здорово!»
А ты, Наташа, чтобы хотела?
Наташа: «Я бы хотела, чтобы у нашего дом культуры была детская площадка, где дети катались бы на роликах, велосипедах, качелях. Прыгали бы на батутах.
А ты Петя как видишь наше село через несколько лет?
Петя: «Я бы хотел чтобы у нас везде стояли урны, чтобы не было нигде мусора. И чтобы у нас был красивый фонтан. Наверное в том парке, который хотел бы видеть Серёжа. В жару люди бы там отдыхали, а дети бы брызгались водой из фонтана.»
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте попробуем ваши мечты нарисовать!
А теперь мы с вами поиграем в игру «Где мы были не расскажем, а что видели покажем.
Воспитатель и дети проводят игру.
Итог занятия.
- Ребята хорошо мы с вами провели время?
Дети. – Да.
- Вам понравилась презентация о нашем селе? Что больше всего понравилось?
- Давайте ещё раз все вместе повторим, как называется наше село?
Дети. – Карсы.
- А что надо делать людям – Карсинцам, чтобы наше село было ещё красивее, и чище и чтобы ваши все мечты сбылись? (не сорить, сажать цветы, благоустраивать улицы, беречь природу)
- Молодцы, ребята! Я верю, что когда вы вырастите, то все ваши мечты непременно сбудутся! А теперь мы ваши рисунки вывесим в приёмной, и ваши родители увидят каким вы хотите видеть наше село.