ИРИНА КОРЗЮКОВА
Совместная деятельность во второй группе раннего возраста «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
«ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ».
Воспитатель Ирина Валентиновна Корзюкова
г. Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: Познакомить детей с понятием «Мой город».
Задачи:
1) обучающие:
• расширять активный словарь: дом, улица, город, река;
• формировать представление детей о городе, в котором они живут;
• формировать умение отвечать на простые и более сложные вопросы (Что, Какой,
Как называется);
• формировать умение повторять несложные фразы;
2) развивающие:
• развивать познавательный интерес к родному городу;
Публикация «Совместная деятельность во второй группе раннего возраста „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах
• развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь и
интонации взрослого;
• развивать память, мышление, внимание, мелкую и крупную моторику;
• развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
3) воспитательные:
• побуждать ребенка внимательно слушать и слышать речь говорящего;
• воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, воспитывать
доброе отношение к окружающим;
• воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Оснащение: 1) дидактическая игра «Сложи картинку»;
2) макет города с улицами;
3) кораблики из бумаги;
4) скакалки;
5)цветной картон;
6) иллюстрации с изображением города Санкт-Петербург;
7) фортепиано.
Интеграция областей: речевая область развития, социально-коммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития.
Ход совместной деятельности.
Дети стоят рядом с воспитателем.
В. : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Я хочу вас пригласить в небольшое путешествие по нашему городу. В прошлый раз мы рассматривали домики. Каждый из вас выбрал для себя домик, который ему понравился. Возьмите свой домик и поставьте его сюда. (В. обращает внимание на макет с планом улицы, дети расставляют свои домики).
В. : Ребята, посмотрите, получилась целая улица! Мы можем придумать название нашей улице!
Д. : Предлагают свои варианты названия улиц.
В. : Теперь у нашей улицы есть название. А кто из вас знает, на какой улице он живёт?
Д. : Ответы детей.
В. : Как много улиц в нашем городе! А наш детский сад находится на улице Фурштатская. Предлагаю вам, ребята, собрать по образцу картинку с изображением нашего детского сада. (Д/и «Сложи картинку»).Молодцы! А наши гости смогут собрать такую же картинку? (В. обращается к гостям.)
В. : Ребята, кто знает, как называется наш город?
Д. : Город Санкт-Петербург!
В. : Молодцы! Санкт-Петербург – это наш город. А кто знает, какая главная река в нашем городе?
Д. : Река Нева.
В. : Ребята, каждая речка начинается с ручейка. Через ручеёк можно пустить кораблики и немного подвигаться через ручеёк. (Физкультминутка. Подвижная игра «Через ручеёк»).
В. : Ребята, в нашем городе много интересного: это и парки, и театры, и зоопарк. Так и хочется куда-нибудь сходить погулять. (В. демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Куда бы вы, ребята, хотели сходить?
Д. : Ответы детей.
В. : Тогда вместе отправляемся в зоопарк. (Подвижная игра «В зоопарке». Имитация движений животных, звукоподражание под сопровождение фортепиано).
В. : Ребята, что вам нравится в нашем городе?
Д. : Ответы детей.
В. : Как называется наш город?
Д. : Город Санкт-Петербург!
В. : Молодцы! А люди в нашем городе называются петербуржцы. И вы тоже петербуржцы, хотя ещё и маленькие. Дорогие петербуржцы! Полюбуйтесь ещё раз красотами нашего прекрасного города! Красота!