Лучший педагог года

Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы

Лариса Кагарманова
Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы

Образовательная область: Социально-коммуникативная область

Тема: «Наш общий дом – Земля» (для детей подготовительной группы)

Цель: Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; формировать у детей понятия дружбы между людьми разных стран, развивать связную речь

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Наш общий дом — Земля“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять понятие, что мы люди – являемся частью природы; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому на Земле

Воспитательные: Продолжать работу по расширению кругозора детей; воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, воспитывать культуру поведения в природе

Развивающие: Развивать познавательную активность, учить анализировать, делать умозаключения

Методы и приемы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные, дидактическая игра, активизация словаря

Оборудование и материалы: модель глобус, карта, презентация Материки, дидактическая игра: «На каком материке живут животные», сигналы светофора

Предварительная работа: просмотр карты мира, рассматривание глобуса и иллюстраций в географическом атласе для детей «Мир вокруг нас», дидактические игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения А. Усачёва «Весёлая география»

Словарь: Материк, Евразия, Америка (Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида, Земля, глобус

Ход занятия:

I ВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Организационный момент (Звенит колокольчик) Ребята, слышите колокольчик нам напомнил, что нам пора пройти за столы. Сегодня предлагаю вам отправится в мир природы.

1.2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Дети, а чем же мы будем сегодня заниматься? А вот вы сами и отгадаете, я хочу вам загадать загадку. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя. И называется …

Дети: Земля.

(Включается презентация.)

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Беседа по теме

Воспитатель: Правильно сегодня мы будем говорить о нашей огромной, красивой планете – ЗЕМЛЯ (слайд 2). Много миллионов лет назад наша земля представляла собой огромный материк. В результате стихийных катаклизмов: землетрясений, наводнений, извержений вулканов, этот материк стал разрушаться и от него стали отделяться большие и малые куски (слайд 3). И вследствие этого на земном шаре образовалось шесть материков: Евразия, Америка (Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида (слайд 4 – карта мира для малышей) :

Раз – Австралия у нас,

Кенгуру там встретит вас.

Вот Америка смотри,

Юг и север 2 и 3,

Северная, Южная,

Всем нам очень нужная.

Четыре – Антарктида

Ветрам и холоду открыта,

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

Ребята, а чем отличается изображение на карте Антарктиды от других материков?

Дети: Она белая. Антарктида покрыта снегом.

Воспитатель: а могут ли жить в Антарктиде люди?

Дети: Из-за холода люди не могут жить в Антарктиде. Но на специально оборудованных станциях живут учёные, которые Антарктиду изучают.

Воспитатель: Дальше вспоминаем 5,

Надо Африку назвать

В Африке растут бананы,

А живут там обезьяны.

Африка – самый жаркий материк на Земле.

И последней назовём

Шесть – Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья

Счастлив, что живу тут я.

Евразия наш дом, потому что на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия (слайд 5).

2.2. Активизация словаря по теме:

Воспитатель: Мы все знаем, что наша земля круглая. Давайте теперь попробуем на большом круглом глобусе найти все те материки, о которых мы сейчас узнали (воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, дети рассматривают глобус находят и называют материки).

2.3. Совместная игровая деятельность:

Воспитатель: давайте поиграем в игру «На каком материке живут животные», (детям предлагается несколько картинок с животными, дети называют животных и их место обитания, затем прикрепляют к карте.)

Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности моря и океаны, текут ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Нашу родную Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы.

2.4. Динамическая пауза:

Воспитатель: Чтобы проверить, как вы знаете животный и растительный мир нашей планеты, предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Воздух, земля, вода» (дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово «воздух», ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу; на слово «земля» - животное, обитающее на любом материке Земли; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.)

2.5. Актуализация имеющихся у детей знаний :

Воспитатель: Ребята, я призываю вас, не только самим бережно относится ко всему живому, но и напоминать об этом другим, ведь:

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: теперь присаживайтесь за столы, мы с вами поиграем в игру «Экологический светофор». Все вы знаете, что обозначают цвета на дорожных светофорах, но у нас экологический светофор. Красный цвет – опасность для природы, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе. Перед вами на столе кружочки, я описываю ситуацию, а вы поднимаете кружок определенного цвета и аргументируете свой выбор.

Проблемные ситуации:

1) Дети высадили на участке детского сада деревья и решили их полить.

2) Ребята пошли в лес и решили развести костер.

3) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. Как вы оцените поведение Валеры?

4) Девочки решили собрать букеты полевых цветов и подарить их маме. Как можно поздравить маму не нанося вред природе?

2.6. Первичное закрепление:

Воспитатель: Мы с вами уже познакомились с материками, на которых живут люди, там, где они могут найти пищу и воду, необходимые для жизни. Как вы думаете, чем отличаются люди всех стран?

Дети: Люди отличаемся цветом кожу, цветом глаз, волос, мы разговариваем на разных языках, носим разную одежду, у нас разные культуры, мы едим разную пищу и т. д.

Воспитатель: но несмотря на то, что мы все разные, как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле?

Дети: О дружбе, о мире.

Воспитатель: Конечно все люди мечтают о мире. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица- с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Беречь планету-

Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она? (И. Мазнин)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Молодцы! О чем мы сегодня говорили? Давайте подведем итог: Земля наша красивая, потому что она живая. И люди всех стран должны оберегать нашу планету для того, чтобы жить в мире. Ребята, чтобы вы могли пожелать детям всей земли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня земли «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Тема: «Земля – наш общий дом». Задачи. Продолжать знакомить детей с планетой «Земля». Земля – это огромный шар, где находятся вода, суша,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш общий дом — Земля» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД