Лучший педагог года

Конспект НОД «Наш помощник-Светофор»

Лидия Фёдорова
Конспект НОД «Наш помощник-Светофор»

Наш помощник-Светофор. Вторая младшая группа.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

- Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

- Закрепить знания о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).

Публикация «Конспект НОД „Наш помощник-Светофор“» размещена в разделах

- Активизация словаря: Светофор, Пешеходный переход, Тротуар, проезжая часть дороги, остановка, кондуктор, водитель.

-Познакомить с обозначением дорожных знаков.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

-Развивать речь на основе чтении стихов.

-Развивать внимательность на основе игр.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство осторожности и чувство уважения ко всем

участникам дорожного движения.

-Воспитывать грамотного пешехода.

-Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

-Воспитывать элементарные правила поведения в автобусе и на дороге.

Предварительная работа: Разучивание стихов, наблюдение за транспортом,

Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила Дорожного Движения», просмотр презентации: «Приключения лисички в лесу и в городе.»

Атрибуты – оборудование: макет светофора, автомобили, пешеходная дорожка, аудиозапись песни «Автобус»,

дорожные знаки напольные, сюжетные картинки, лисичка кукла би-ба- бо, круги красного, желтого,зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в лес (появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Воспитатель: Кто к нам пожаловала?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что случилось? Ты вся напугана!

Лиса: Беда у меня, беда!

Воспитатель: Какая беда? Расскажи, может, сможем тебе помочь? Правда, ребятки?

Лиса: - в лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам ходили. И поставили чудище у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

Воспитатель: - Ребятки, а вы догадались, о чем нам рассказала лиса?

Дети: - Да, о светофоре!

Воспитатель: - А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети: - Нет. Светофор наш друг и помощник!

Воспитатель: - Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети: - Потому что у него световые сигналы.

Воспитатель: - Какие?

Дети: - Красный, желтый, зеленый! (показ светофора)

Стихотворение о светофоре:

Красный сигнал нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый для предупреждения,

Жди сигнала для движения

Зеленый сигнал открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Воспитатель: - Ребята как мы можем помочь лисичке? Посмотрите, как она напугана. Возьмите лису с собой в путешествие.

Лиса: - Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

Воспитатель: - Ребята, как назовем человека,который водит автобус?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: А, кто проверяет билеты? (кондуктор)

(выбирают водителя и кондуктора, дети садятся на стулья, играет музыка, едут в путешествие)

Воспитатель: - Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель:- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. и обозначается таким знаком. Запомните.

(показ знака пешеходный переход)

Воспитатель: - Для кого она?

Дети: - Для пешеходов.

Воспитатель: -А проезжая часть дороги для автомобилей.

Воспитать: - Ребята, объясните лисичке, что такое пешеход и проезжая часть. Лисичка! Хочешь послушать? Тебе это будет полезно.

Лиса: - Да, да очень хочу!

Воспитатель: - предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай». Отвечайте быстро.

1. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

2. Часть дороги, по которому едут автомобили (Проезжая часть)

2. Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)

Воспитатель: Молодцы!

Дети рассказывают.

Стихи:

Стоп, автомобиль! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход»

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

(показ картинок).

Лиса: - (Тут лиса замешкалась). Я тоже знала стихи, но только забыла, зато запомнила правила перехода спасибо ребята, побегу я в лес.

Так на какой же перейти наверно на красный, он самый красивый.

(Переходит дорогу в неположенном месте на красный сигнал светофора.)

( Тут выезжает машина: лиса падает).

Ребенок: - Ой, ой что ты наделала, лиса?

Воспитатель: - Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.

(Лиса хромая уходит в сторону и плачет).

Воспитатель: - Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения.

Не расстраивайся, мы тебя научим. Дети жалеют лису.

Ребятки, скажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?

Дети: - через пешеходный переход. И только на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: -Теперь поиграем в игру «Светофорик".

Вот зеленый сигнал горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.

Стоп, автомобиль! Стоп, мотор!

Тормози скорей водитель!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает!

Воспитатель поднимает желтую картинку. (Дети хлопают в ладоши)

Водитель обожди немножко,

Снова выгляни в окошко.

Воспитатель поднимает зеленую картинку.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно! Путь открыт!»

Воспитатель: - Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса: - Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.

Воспитатель: - Смотрите наш светофор показывает сигнал, заморгал своими глазками.

1. Какой «глаз» горит? (красный) о чем он нам говорит?

Стих: Красный сигнал нам говорит «Стой, опасно! – путь закрыт!»

2. А теперь (желтый, о чем он хочет сказать?

Стих: Желтый сигнал– предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

3. А теперь зеленый.

Стих: Зеленый сигнал открыл дорогу, переходить ребята могут

Воспитатель:

Пусть запомнят твердо дети,

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом сигнале

Через улицу идет.

Правила знаешь - ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

(Дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу)

Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса: - Да поняла.

Воспитатель: Как мы светофор называем?

Дети: -Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Воспитатель: - Он нас от беды спасает, правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки.

А теперь лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться, ребятки тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения!

Дети давайте скажем лисичке до свидания! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах! А мы возвращаемся в наш детский сад!

Занимайте места. Поехали!

Публикации по теме:

Мой помощник — занимательный обручМой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

Игровое пособие «Светофор — большой помощник, лучший друг для всех в пути»Игровое пособие «Светофор — большой помощник, лучший друг для всех в пути» Это методическое пособие- я придумала в помощь педагогам в обучении дошкольников безопасному поведению на дорогах города. Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор» Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Солнце-помощник весны» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сила трения: враг или помощник? Колесо» НОД. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: Великие изобретения. Сила трения: враг или помощник? Колесо.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш помощник — светофор» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: формировать у детей основные навыки безопасного поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор-наш верный помощник. Пешеходный переход» Цели: 1. Познакомить с пешеходным переходом, обозначениям дрожных знаков, сигналов светофора. 2. Формировать навык ориентирования по дорожным.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник»Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю открытое занятие по правилам дорожного движения. Цель:Дать определение понятия "светофор";уяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш помощник-Светофор»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД